В Россию пришло рекордное количество новых иностранных брендов, но есть нюанс

5 октября 2023  17:53 Отправить по email
Печать

По сообщениям СМИ, с начала 2023 года в России открылось 16 зарубежных компаний в сегменте одежды, обуви и товаров для дома. Это максимальный показатель с 2019, когда их пришло на десять больше. Казалось бы, странная тенденция, учитывая геополитическую ситуацию, пишет Telegram-канал «Суверенная экономика».

На самом деле ничего парадоксального в этом нет. Очевидно, что Россию покинуло в разы больше компаний, чем пришло. К тому же среди них были крупные игроки — к примеру, владельцы брендов H&M, Zara, Hugo Boss, Uniqlo и так далее. Ну а четыре года — слишком небольшая выборка для выявления рекордов, тем более она включает период пандемии.

Освободившиеся ниши на рынке, разумеется, сразу пытаются занять. Этим занимаются как российские компании, так и некоторые зарубежные. К последним в основном относятся бренды из тех стран, с которыми у нас дружественные или нейтральные отношения. Большая часть из них турецкие, на втором месте — белорусские. Есть, однако, и исключения, например, в Россию зашла эстонская BonBon Lingerie. Новые компании, как правило, относятся ко второму или третьему эшелону. Они не так узнаваемы, но в целом привносят в ассортимент разнообразие.

Вывод очень прост. К нам приходят новые компании, их немного, но они есть. Заменят ли они западных игроков? Здесь все зависит от того, будут ли новые компании вкладываться в продвижение своих брендов и развитие магазинов. У нас есть хрестоматийный пример Maag, который просто выкупил точки Zara и ничего не добился. Чтобы изменить потребительскую привычку, нужно заниматься инвестициями.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть