1 октября 2023 года исполнилась 74-я годовщина образования Китайской Народной Республики – КНР. Гражданскую войну 1945-1949 годов, выигранную КПК у чанкайшистского режима, бежавшего на Тайвань, вполне можно считать завершающей битвой формально уже закончившейся к тому времени Второй мировой войны, сформировавшей тот геополитический ландшафт, в котором мир вступил в Холодную войну, охватившую почти всю вторую половину XX столетия.
История российско-китайских, а до этого советско-китайских отношений изобилует самыми неожиданными поворотами, которые предоставляют гигантское поле для многочисленных спекуляций. И в мире, и особенно в России, которая в XX-XXI веках стала стороной этих гигантских, тектонических по своим масштабам процессов. Вряд ли случайно именно в канун главного государственного праздника наших китайских друзей противники нашего сближения устроили информационную провокацию с оккультным геополитическим проектом так называемого «глобального Севера», который противопоставили глобальному Югу. Как мирового буржуа – мировым пролетариям. Но собака лает – а караван российско-китайской дружбы, двух стран, стоящих спиной к спине, идет, и он продолжит свой путь несмотря ни на какие инсинуации и некорректно вольную трактовку исторических событий, правду о которых, несмотря на эти потуги, наше поколение обязано донести нынешнему и будущим поколениям.
Обращаясь в этот день к нашему единому историческому наследию, а XX век сплотил Россию и Китай общей судьбой, передав эстафету и нынешнему столетию, важно убрать с дороги те мифы, которые мешают единству действий. Что в событиях и исходе китайской Гражданской войны, предопределившем создание КНР, для нас в России было главным? Давайте по порядку.
Переломным во всех отношениях во Второй мировой войне был 1943 год. Нас здесь он интересует политическими событиями, протекавшими внутри Антигитлеровской коалиции; именно в них закладывалось формирование послевоенной расстановки мировых сил, которая к весне победного 1945 года уже приобрела вполне четкие очертания. В августе в канадском Квебеке прошла конференция лидеров и начальников главных штабов США и Великобритании, на которой было принято окончательное решение о высадке «союзников» летом 1944 года во Франции. Но решение было не одно, их было два – общеизвестное и засекреченное, о котором впервые открыто поведал один из руководителей КПСС и одновременно крупный историк Валентин Фалин. Помимо плана Overlord, «союзниками» был принят параллельный план Rankin. По первому плану происходила высадка «союзных» войск в Нормандии и наступление против вермахта вглубь Франции. Второй план, тесно связанный с неудавшимся покушением на Гитлера 20 июля 1944 года, предусматривал переход сначала к перемирию, а затем к военному союзу с нацистами против СССР, под предлогом того, что Германия без Гитлера типа «уже не нацистская». Краткая справка: нацизмов на самом деле было два – расовый Гитлера – Розенберга и социал-федералистский, «интернациональный» нацизм СС, к которому, кстати, примыкала и власовская предательская программа; именно в рамках второй версии создавались дивизии Waffen SS, командиры которых входили в «широкий» круг эсэсовского Черного ордена. А их национальная принадлежность была призвана символизировать объединение вокруг Германии в «антибольшевистском» угаре других европейских наций, не менее немцев органически беременных фашизмом. Та же дивизия «Галичина» - силовая основа бандеровского нацизма – отнюдь не случайно после войны была передислоцирована англичанами в Канаду. Поражение расового нацизма и устранение Гитлера выводило на авансцену последователей «черного Генриха» Гиммлера, и «союзниками» это все было просчитано именно в плане Rankin. Во все дивизии экспедиционных сил США и Великобритании на «втором фронте» были заложены секретные пакеты, вскрыть которые полагалось по сигналу, обозначавшему переход к плану Rankin. Имеются все основания полагать, что именно тогда генеральные штабы союзников, прежде всего британский, приступили к разработке операции «Unthinkable» («Немыслимое»), которая предполагала нападение на советские войска в Центральной Европе с последующим переносом военных действий на территорию СССР; датой начала операции было объявлено 1 июля 1945 года.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
При чем здесь Китай? В конце ноября все того же 1943 года Рузвельт и Черчилль двинулись в Тегеран, на первую союзническую конференцию с участием И.В. Сталина. Остановились в Каире, где за четыре дня до Тегерана провели сепаратную конференцию, пригласив на нее китайского «белого» лидера Чан Кайши. В Китае в тот момент существовал второй Объединенный фронт правящего Гоминьдана и оппозиционной Компартии, контролировавшей Особый район в северной провинции Шэньси. Но иллюзий ни у кого не было; было понятно, что после того, как японское вторжение будет отбито, КПК и Гоминьдан сойдутся в финальной схватке за власть, что и произошло. В Каире «союзники» предложили, а Чан Кайши согласился по окончании войны включиться в противостояние с Советским Союзом, предоставив для этого территорию Китая. И в этом контексте операция «Unthinkable», отмененная в итоге в Европе из-за того, что в успех англо-американского удара против СССР не верило даже само разработавшее этот план «союзное» командование, приобретает иную ретроспективу. Останься Китай «белым», чанкайшистским, эта операция могла в дополнение к европейскому также развернуться на «втором фронте», протянувшемся на многие тысячи километров от Средней Азии до Дальнего Востока. В условиях ядерной монополии и подавляющего англо-американского превосходства в воздухе. Поэтому ответ на вопрос о том, кто окажется у власти в Китае – Мао Цзэдун или Чан Кайши – самым непосредственным образом влиял на национальную безопасность СССР. Победа китайских коммунистов с треском обрушила планы Запада; в результате советско-китайская граница превратилась в рубеж мира и дружбы на те самые важные пятидесятые годы, которые потребовались нашей стране, чтобы создать ракетно-ядерный щит.
Да, советская Красная армия, разгромившая в ходе Маньчжурской наступательной операции японскую Квантунскую армию, на деле являвшуюся группой армий, пришла бы на север Китая и в том случае, если бы у власти безраздельно господствовал Чан Кайши. Ибо по решениям Ялтинской конференции СССР обязался вступить в войну с Японией вскоре после окончания военных действий в Европе. Но США в этом случае без сомнения удержали бы контроль над Пекином и многими другими жизненно важными центрами Китая, превратив Поднебесную в свой континентальный «непотопляемый авианосец», острием направленный против СССР. Такова настоящая «цена» этого вопроса, о которой нам не следует забывать, перечисляя количество японских вооружений и боевой техники, переданных нами китайской Красной армии после разгрома самураев. Историческая заслуга КПК - в срыве каирского плана на самом первом, раннем этапе его реализации, когда бывшему «союзному» командованию стало ясно, что Чан Кайши не в состоянии удержать страну под контролем и не может выполнить свои обязательства. А война с СССР в условиях китайской Гражданской войны в планы Вашингтона и Лондона явно не входила.
КНР еще не отсчитала первого года своей юной, но яркой истории, как грянула Корейская война, в которой китайские интернационалисты-добровольцы взяли на себя значительную часть военных действий «на земле». И вместе с СССР, воевавшим в основном в воздухе, отбили натиск американского империализма, сохранив героическую КНДР для настоящего и будущего, очертания которого в наши дни уже появляются перед глазами в виде прообразов прочной восточно-евразийской оси Москва – Пекин – Пхеньян.
История, как и геополитика, символична. Неонацистское «нордическое» кольцо «глобального севера», идеологи которого ратуют за интересы глобальных олигархических эксплуататоров, в наши дни, на наших глазах, нашим, российско-китайским сближением размыкается, разрывается и выбрасывается на помойку истории вертикальным ударом, снизу вверх – на север с Юга. В этом свете по-новому, предельно актуально, звучат пророческие ленинские слова о противостоянии человечеству горстки наций-паразитов на теле сотен миллионов «нецивилизованных народов». Пропустив этот удар и откатившись в сферу своего естественного обитания, «глобальный север» обречен будет зарабатывать себе на жизнь не рентой с глобального экспорта зеленой туалетной бумаги, а собственным производительным трудом, который давно забыл, как выглядит.
Давайте напряжем воображение и представим себе, как выглядел бы современный мир, не будь в нем социалистического Китая, о существование которого разбиваются все человеконенавистнические планы «глобальных северян». С праздником, дорогие китайские товарищи! С 74-й годовщиной создания Китайской Народной Республики! По историческому пути, проложенному русской и китайской социалистическими революциями, мы сегодня опять идем вместе. Так распорядилась Ее Величество История. И в этом залог нашего общего успеха и надежд всего человечества!
Комментарии читателей (0):