Прошел год с момента теракта на "Северных потоках". Telegram-каналы подводят итоги.
«Независимое Совершенно секретно»
«Год лжи о «Северном потоке» под таким названием опубликовал статью американский журналист-расследователь Сеймур Херш. Секретность для президента Джо Байдена и его советников по внешней политике имела первостепенное значение. Никакая существенная информация о миссии не записывалась на электронные носители, а печатались на пишущей машинке будто Интернет еще не был изобретен. Различные отчеты и новости с мест передавались непосредственно директору ЦРУ Биллу Бернсу, который был единственным связующим звеном между планировщиками и президентом, санкционировавшим проведение миссии 26 сентября 2022 года. После приказа Байдена привести в действие взрывчатку, заложенную на трубопроводах, потребовался всего лишь короткий полет на норвежском истребителе и сброс модифицированного стандартного гидролокатора в нужном месте в Балтийском море. Администрация Байдена взорвала трубопроводы, но эти действия не имели ничего общего с победой или прекращением войны на Украине. Это произошло из-за опасений в Белом доме, что Германия колеблется и включит поток российского газа – и что Германия, а затем и НАТО по экономическим причинам попадут под влияние России и ее обширных и недорогих природных ресурсов. И таким образом последовал главный страх: что Америка потеряет свое давнее первенство в Западной Европе. «Администрация выбрала «Северный поток», потому что он был единственным, к которому мы могли получить доступ, и диверсию которого было бы легко отрицать, — сказал чиновник. - Мы решили проблему за несколько недель — к началу января — и сообщили об этом Белому дому».
Украинский фактор не играл решающую роль в подрыве "Северного потока". Так утверждает Сеймур Херш, американский маститый журналист, который доставал грязное белье США еще со времен Вьетнама. Сегодня годовщина взрыва — и никаких результатов расследования европейцы не предоставили.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Секрет полишинеля для России, ничего нового в информации Херша нет. Начало СВО позволило сделать США то, что они планировали довольно давно. Дело в том, что "Северные потоки" могли окончательно завязать немецкую (читай европейскую энергетику) с Россией. Немцы бы получили дешевые ресурсы, как они получали их с 70-хх, а Россия получила бы прямой доступ к европейским рынкам и клиентам, минуя враждебную Прибалтику и Украину. Такой рычаг влияния на Европу американцы терпеть бы долго не смогли. Поговаривали, что газопровод мог стать началом настоящего альянса между Германией и Россией, которой изменил бы баланс сил в Европе. Конечно, Вашингтону пришлось действовать, в США Германию расценивают как свою полуколонию. Что доказали как прослушки высших политических элит со стороны АНБ, так и последующий подрыв "Северных потоков".
А вернее, полное отсутствие реакции на оное. Спецслужбы иностранного государства просто взрывают важнейший энергетический проект Германии — а власти молчат, используя дежурные фразы-отмазки "мы ведем расследование". Схожую позицию заняли Дания и Швеция.
В такой ситуации спихнуть все на украинцев было отличным выходом. Во-первых, США снимают с себя ответственность за свой враждебный акт. Даже к мировому полицейскому и гегемону возникнут вопросы со стороны других стран и союзников, если он позволяет себе вмешиваться в столь важные гиперпроекты, которые страны создавали десятилетиями. Во-вторых, Киев только рад такому пиару своих спецслужб — это помогает ему формировать общественное мнение, что Украина крайне сильна в военном плане.
Диверсия на "Северных потоках" стала бомбой не только для энергетической безопасности Германии, но миной замедленного действия для нынешних правящих элит. Когда украинский конфликт закончится, оппозиция обязательно вспомнит о предательстве национальных интересов и сдаче суверенитета Вашингтону. Вместо дешевого газа на немецкий рынок теперь поступает дорогой сланцевый газ.
В общем-то, никакой Аляски Херш, конечно, не открыл. Операция такого уровня по своему масштабу - это, конечно, не 911, но и ее провести могли очень немногие, буквально считанные субъекты и страны. Версия про «украинский след» и яхту «Андромеда» - это примерно такая же версия, как Усама бен Ладен, ювелирно спланировавший 911 в своей пещере в Тора-Бора и оттуда же ею управлявший. Интересно, но не более того. С Потоками история та же - и более того, наверняка российское руководство было тем или иным образом проинформировано, отсюда и внезапно вырвавшееся один раз у Путина что-то про неких «англо-саксов».
В любом случае операцию подобного уровня могли провести крайне подготовленные и очень профессиональные люди, обладающие инструментами, которые есть у очень и очень немногих стран. И уж точно Украина к ним не относится.
В 2023 году диверсии на газопроводах — даже без независимых экспертиз — выглядят тактическим изворотом, а не чередой роковых случайностей. История сама по себе раздала всем участникам теракта основные «роли». Впрочем, и раньше у неангажированных исследователей и политического руководства РФ не было сомнений, что только Вашингтон обладает техническими и политическими возможностями для осуществления теракта соответствующего масштаба.
Примечательно, что оба газопровода проходят через исключительную экономическую зону Германии. Аналитики вопиют: взрывы «Северных потоков», прежде всего, обернулись беспрецедентным падением немецкой экономики. А промежуточными итогами теракта стали: гиперинфляция, падение уровня жизни и «деиндустриализация».
К стыду заговорщиков и исполнителей теракта, почти сразу стало ясно, что подрыв газопроводов — это удар не по России, а по странам ЕС. Провокация на «Северных потоках» и была направлена на угнетение европейской экономики и замещение зависимости от российского газа на зависимость от сжиженного американского топлива. Такие вот у США способы «переубеждения» и смены рынков.
Мировое сообщество до сих пор довольствуется крохами со следовательских столов, и предлагаемое разнообразием не блещет. Главного заказчика знают все, а исполнители — только исполнители, не более.
Последние десятилетия история человечества движется от теракта к теракту. За актом государственного терроризма США и объединённой коалиции НАТО, плюнувших на Совет Безопасности ООН и начавших массированные бомбардировки Белграда в 1999 году, пришла эпоха «новой реальности». Был дан старт «пересмотру устаревшей архитектуры глобальной безопасности», созданной на Потсдамской конференции в 1945 году и закреплённой в уставе ООН. Потом последовало 11 сентября, после которого наступил новый век «войны с терроризмом», выражавшейся в тотальном контроле за населением и безнаказанными бесчинствами ЦРУ и ФБР по всему миру.
Подрыв «Северных потоков» и похож на предыдущие крупные теракты, и не похож одновременно. Это действительно новый уровень терроризма, и одновременно с этим — беспрецедентный уровень провала. Благосостояние Европы, напрямую зависящее от дешёвых энергоресурсов из России, закончилось раз и навсегда. Разворот политики России на Восток и укрепление дружественных связей с Китаем и Индией, с Аргентиной и Бразилией, со странами Юга — вот совершенно предсказуемый результат подрыва газопровода.
Но самое главное — уничтожение «Северных потоков» открыло путь к тем терактам, что будут совершены в будущем. Когда в следующий раз очередная «неустановленная террористическая структура» оборвёт трансатлантический кабель или атакует АЭС — помните, кто год назад проложил дорогу в этот страшный новый мир. Ведь в эту игру могут играть все желающие.
Прошел год с момента теракта на "Северных потоках". Самое время немного подвести итоги по случившемуся. Начать, безусловно, следует с того, что на данный момент все потенциально причастные всё свалили на украинцев. Недавно, скажем, в связи с наступающей годовщиной, о том, что это сделали украинские боевые водолазы, заявили немцы. Расслабиться им всем по-прежнему не дает Сеймур Херш, который к годовщине выкатил новую информацию о том, что ко взрыву причастны США.
Версия с американским следом подтверждается еще и классическим cui prodest: американцы попросту единственные значимые выгодополучатели во всей этой ситуации. Что доказывает и усилившаяся зависимость Европы от американских энергоносителей. Европейский истеблишмент, тем временем, о благополучии своих стран продолжает не думать, радостно меняя мифическую "зависимость" от российского газа на вполне реальную кабальную от США.
С другой стороны, имеет смысл задаться вопросом, произошел ли размен по факту - поскольку если присмотреться, то можно заметить небывалый рост поставок в Европу российского СПГ. То бишь, и США своих целей не достигли в полной мере, просто в силу ограничений физической реальности, где одного дорогущего американского газа Европе недостаточно. Приходится еще и русских покупать - тоже сложнее, дороже, с обходными путями, чтобы санкциями не зацепило. И при всем этом - все равно сокращать энергозатраты в экономике, и сильно.
Отдельно стоит обратить внимание на ситуацию с нефтепродуктами, на которые "потолок" ввели. С ними - еще больше, чем с газом, ничего не получилось.
В итоге как-то так вышло, что это не Европа диверсифицировала свои закупки, а Россия диверсифицировала свои поставки в сфере энергоносителей, начав более активно торговать на восток. А США вписались всем лицом в тот факт, что физической реальности совершенно плевать на "порядок, основанный на правилах" и американское самомнение.
Терроризм, дорогие дети - это не только плохо с моральной точки зрения, но и бесполезно, и неэффективно.
Теракт на "Северных потоках" не имел отношения к газовому рынку. Главная цель уничтожения газопроводов состояла в ослаблении Европы, России и Китая, рассказал Царьграду заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.
"Заинтересованы в этом теракте были в первую очередь те, кому было нужно ослабление экономической мощи Европы, ослабление таких стран, как Россия, Китай, которые связаны экономически с Евросоюзом, и кто был заинтересован в повышении инвестиционной привлекательности собственных экономик.
Произошедшее на "Северных потоках" не имело отношения к газовому рынку, хотя сам теракт произошёл на газопроводе. Исключение возможности поставок газа по "Северному потоку", а также прерывание поставок по ряду других направлений, идущих из РФ, привело к тому, что газовый рынок Европы схлопнулся, сузился. Если представить себе, что кто-то путём этого теракта пытался захватить этот невероятно привлекательный газовый рынок, надо признать, что этот кто-то откровенный идиот, потому что он своими действиями привёл к дальнейшему сокращению этого рынка.
Моё мнение: произошедшее имело минимальное отношение к газовым рынкам, это имело отношение к инвестиционной привлекательности европейской экономики в целом и конкурентоспособности европейской промышленности в частности", - считает эксперт.
Комментарии читателей (0):