Отношения между Китаем и ЕС по-своему уникальны – растет товарооборот, производители и рынки сторон очень сильно завязаны друг на друга, при этом политические отношения стремительно деградируют, пишет Telegram-канал «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай».
Мало было между европейцами и китайцами скандалов и «разборок». Связанных с правами человека, шпионажем, инвестициями, Huawei, редкоземельные металлы (это мы еще не вспоминаем про разногласия из-за России). На этой неделе одним раздражителем стало больше, который появился, откуда не ждали – это электромобили.
Ранее мы уже писали про прорыв китайских брендов, производящих электромобили – они оставили позади даже Tesla, ну а европейские бренды просто плетутся в хвосте, несмотря на постоянные разговоры по «зеленой» тематике. Кто виноват в проблемах европейцев? Конечно, китайцы. Как заявила старая знакомая России Урсула фон дер Ляйен, китайцы активно субсидируют производство своих электромобилей, благодаря чему те «заполонили» глобальный рынок, а европейские производители страдают. Впереди – расследование, инициированное после жалобы Европейской ассоциации автопроизводителей, которая представляет 16 крупнейших автопроизводителей Европы.
В Пекине давно уже не лезут за словом в карман, и с заявлением выступило министерство торговли, выразив обеспокоенность и недовольство. Китайцы обвинили ЕС в том, что расследование на самом деле лишь повод для защиты европейских производителей, которые не способны честно конкурировать, и вся эта история будет иметь негативное влияние на торгово-экономические отношения Китая и ЕС.
В Пекине заявляют, что свои конкурентные преимущества китайский автопром заслужил многолетним трудом и исследованиями, и вообще китайские электромобили вносят существенный вклад в общее дело по сохранению климата. Минторг Китая также напомнил, что деньги на исследования в области производства электромобилей упали на Поднебесную не с неба, а пришли в виде инвестиций, в том числе и от тех же европейцев. Напоследок китайцы предложили не нагнетать ситуацию, и вообще «жить дружно». Что ответят в ЕС, можно угадать без труда.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 21.02.24 США и ЕС продолжают «зажимать» китайский экспорт «умных» автомобилей
- 05.10.23 Financial Times: европейский хаб Alibaba подозревают в шпионаже
- 04.10.23 Пекин озабочен европейским расследованием против китайских электромобилей
- 15.09.23 Сокращение роста прямых иностранных инвестиций в китайскую экономику обусловлено низкими темпами мирового экономического восстановления
А вообще вся это история резко контрастирует с российско-китайским отношениями, в которых политическое взаимопонимание находится на высшем уровне, а с торговлей и инвестициями есть сложности. И в целом для России это урок – в конце августа правительство утвердило концепцию развития электротранспорта в стране, и вполне вероятно, что уже пора задуматься над тем, как российские производители электромобилей будут конкурировать с китайскими моделями, которых в России все больше.
Комментарии читателей (0):