Китай и ЕС снова ссорятся – на этот раз из-за электромобилей

14 сентября 2023  17:21 Отправить по email
Печать

Отношения между Китаем и ЕС по-своему уникальны – растет товарооборот, производители и рынки сторон очень сильно завязаны друг на друга, при этом политические отношения стремительно деградируют, пишет Telegram-канал «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай».

Мало было между европейцами и китайцами скандалов и «разборок». Связанных с правами человека, шпионажем, инвестициями, Huawei, редкоземельные металлы (это мы еще не вспоминаем про разногласия из-за России). На этой неделе одним раздражителем стало больше, который появился, откуда не ждали – это электромобили.

Ранее мы уже писали про прорыв китайских брендов, производящих электромобили – они оставили позади даже Tesla, ну а европейские бренды просто плетутся в хвосте, несмотря на постоянные разговоры по «зеленой» тематике. Кто виноват в проблемах европейцев? Конечно, китайцы. Как заявила старая знакомая России Урсула фон дер Ляйен, китайцы активно субсидируют производство своих электромобилей, благодаря чему те «заполонили» глобальный рынок, а европейские производители страдают. Впереди – расследование, инициированное после жалобы Европейской ассоциации автопроизводителей, которая представляет 16 крупнейших автопроизводителей Европы.

В Пекине давно уже не лезут за словом в карман, и с заявлением выступило министерство торговли, выразив обеспокоенность и недовольство. Китайцы обвинили ЕС в том, что расследование на самом деле лишь повод для защиты европейских производителей, которые не способны честно конкурировать, и вся эта история будет иметь негативное влияние на торгово-экономические отношения Китая и ЕС.

В Пекине заявляют, что свои конкурентные преимущества китайский автопром заслужил многолетним трудом и исследованиями, и вообще китайские электромобили вносят существенный вклад в общее дело по сохранению климата. Минторг Китая также напомнил, что деньги на исследования в области производства электромобилей упали на Поднебесную не с неба, а пришли в виде инвестиций, в том числе и от тех же европейцев. Напоследок китайцы предложили не нагнетать ситуацию, и вообще «жить дружно». Что ответят в ЕС, можно угадать без труда.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

А вообще вся это история резко контрастирует с российско-китайским отношениями, в которых политическое взаимопонимание находится на высшем уровне, а с торговлей и инвестициями есть сложности. И в целом для России это урок – в конце августа правительство утвердило концепцию развития электротранспорта в стране, и вполне вероятно, что уже пора задуматься над тем, как российские производители электромобилей будут конкурировать с китайскими моделями, которых в России все больше.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть