«Разворот на Восток» начинает приносить России вполне конкретные результаты, в том числе в виде роста товарооборота с азиатскими государствами. Но готова ли к росту товарооборота транспортно-логистическая система? Вопросом об этом задаётся Telegram-канал «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай».
По данным ФТС России, товарооборот РФ со странами Азии за январь-август 2023 года составил $275 млрд. Путем нехитрых математических вычислений получаем, что если на Китай за этот период пришелся $151 млрд, то на все остальные – более $120 млрд. Цифры более чем серьезные, ведь совокупный товарооборот с Азией в натуральном выражении за восемь месяцев составил 420 млн тонн.
Динамика хорошая, но готова ли к ней транспортно-логистическая система? Еще недавно мы были свидетелями того, как она, мягко говоря, испытывала сложностями, что выливалось в рост сроков поставок и их удорожание, а для бизнеса – в финансовые потери.
В целом позитивные сигналы есть. Взять, например, порт Владивосток: сейчас на его территории находятся 13,7 тысячи контейнеров (а в прошлом году – 18-19 тысяч). Ушли в прошлое очереди с судами на рейде, ожидающими разгрузки. Срок нахождения товаров в порту сократился на 15%, а загруженность терминалов снизилась до 80-90%. Еще один позитивный пример – пункт пропуска «Забайкальск – Маньчжурия», главная артерия российско-китайской торговли. Как заявил губернатор края Александр Осипов, основные проблемы с автогрузовым направлением решились после запуска электронной очереди, а у железнодорожного есть значительный резерв в 35-40 тысяч тонн в сутки.
О том, какими усилиями это было достигнуто, наверное, можно написать книгу. Но будем честны – еще нескоро мы сможем сказать, что логистические проблемы в торговле России с Азией окончательно решены. Их решение – задача непростая и многоуровневая, и будем надеяться, что в будущем к теме «бутылочных горлышек» мы будем возвращаться все реже, а российская логистика будет поспевать за темпами роста торговли с Азией.


Комментарии читателей (0):