Никаб в московском метро – намеренная провокация? Мужчинам, сделавшим в метро замечание девушке в никабе - закрытом темном наряде с прорезью для глаз, грозит уголовный срок. Telegram-каналы прокомментировали ситуацию.
В Москве задержали двух русских мужчин, которым не понравилось нахождение в общественном месте замотанной в никаб (не хиджаб, а черное одеяние с закрытым лицом а-ля "Норд Ост") женщины. Возбуждено уголовное дело по 282 статье. Ранее в ваххабитских пабликах публиковались их фотографии с призывами физической расправы.
Не берусь оценивать юридическую сторону вопроса. Речь о другом. Я правильно понимаю, что теперь можно сажать каждого, кто в Чечне или Дагестане докапывается до туристов в шортах и футболках? Или "это другое" и стрелочка не поворачивается?
Парламент Узбекистана сегодня внес поправки в законопроект, который запрещает носить одежду, закрывающую лицо. Ответственность пока административная.
В то же время в России мужчину хотят привлечь к уголовной ответственности по с. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) за то, что он сделал замечание женщине в метро, которая была в одежде, полностью закрывающей лицо (никаб).
Одновременно с этим растет количество новостей, где сообщается, что в Дагестане возникают скандалы с туристами в шортах, которые вроде пока не запретили. И тут как будто никто ненависть не разжигает. При этом мы отдаем себе отчет, что чтить традиции местного населения нужно, и с пониманием относимся к претензиям местных жителей, если от шортов - порой одно название.
Но что-то вот не дает покоя в этих двух новостях. Интересно, что?
Тревога неравнодушных русских мужчин понятна, за никабом чаще всего скрываются экстремисты. Человек, который разгуливает в метро в балаклаве средь бела дня, тоже вызвал бы подозрение.
Представители органов лучше бы проверили девушку в никабе, ее мужа и их окружение на предмет связей с исламскими террористами.
Никаб никогда не носили коренные мусульмане России и даже Средней Азии. Это влияние арабских ваххабитов и салафитов, таящее террористическую угрозу для нашей страны.
А не кажется ли вам, что история с замотанной в никаб дамочкой — это намеренная провокация?
Уж очень ловко была снята реакция парня на опасный наряд. Уж очень оперативно все это оказалось в сети. Наживку забросили, а некоторые мусульмане и правоохранительные органы её заглотнули.
К традиционному российскому исламу никаб отношения не имеет. Это заимствование у арабов-ваххабитов, которое служит маркером принадлежности к религиозному фундаментализму. Скажу даже больше — в некоторых исламских странах ношение никаба запрещено. Например, в Казахстане и Узбекистане, где большинство населения исповедует ислам. Ровно по тем же причинам: для тюрок никаб — это не повседневная одежда, а «форма шахида».
Почему до сих пор в России ношение никаба в общественных местах никак не регулируется — для меня загадка.
По-хорошему МВД должно было парням благодарность выписать, за то что проявили бдительность, так как одежда закрывающая лицо может быть использована вражескими диверсантами для совершения диверсий и терактов в Москве, которая для всего запада и их украинских марионеток сегодня являются целью номер один.
К чему тогда все эти системы контроля, наблюдения и идентификации? Или у нас какая-то категория граждан равнее других? А если да, то как так получилось и к чему это приведет?
По скандалу с никабом. История ведь лежит не в юридической плоскости, а в цивилизационной и… субкультурной. Я в свое время много занимался темой ваххабитских неофитов. Ездил по российским городам, в которых русские принимали ислам, а потом «гремели» на всю страну в террористических сводках. К чему я это все в контексте скандала с никабом в Москве? К тому, что женщину зовут Е. Барановской. А неофиты всегда очень радикальны. Им надо доказать, что они свои, ничем не отличаются от мусульман по рождению. Они воспринимают религию как радикальную форму самовыражения, а не как складывавшуюся в России столетиями традицию. И никаб - это не исламская одежда, а вызов традиционному обществу. К тому же с хреновым бэкграундом и понятными ассоциациями. Не знаю, сколько лет было Барановской, когда в подобных нарядах захватывали заложников в Беслане и Норд-Осте. У меня этот образ в памяти отпечатался четко.
Никаб, в отличие от хиджаба, ничего традиционного в себе не несет. Может быть поэтому его запретили и во многих странах с мусульманским большинством (Тунис, Таджикистан, Узбекистан), и в просвещенной Европе (Бельгия, Франция, Швейцария, Дания).
Тут есть о чем и нам подумать. Тем более, что, к примеру, чеченское духовенство против никабов высказалось однозначно. Хотелось бы услышать и позицию Духовного управления мусульман России, но оно почему-то отмалчивается.
Российская Федерация — страна одновременно и очень сложная, и тут же — простая и незатейливая. Многоконфессиональность пока что является ахиллесовой пятой, в которую все кому не лень всаживают посторонние предметы. Одежда в традиционном исламе — тема не настолько жёстко кодифицированная, как её пытаются представить «поборники веры» в интернете, особенно когда речь идёт о светской юриспруденции, основанной на Конституции РФ, а не на источниках исламского права.
Недавняя попытка опять поднять волну межнациональной розни в РФ по довольно сомнительному поводу ношения никаба в московском метро — свидетельство того, что наше общество и государственные структуры всё ещё по-детски реагируют на дешёвые манипуляции, проводимые в спайке «пятая колонна — национальное подполье».
В свою очередь в таких государствах, на территории которых ислам — главенствующая конфессия, например в Узбекистане, Таджикистане, Судане, Франции, Германии и ряде других, давно уже под запретом ношение никабов в общественных местах. Обратим внимание, что сама по себе одежда разрешена, носи на здоровье дома и во дворе, в мечеть и т.д. На территории РФ под таким же запретом — никабы в Чечне.
Это обычный здравый смысл взрослого, отвечающего за свои решения, общества.
Но мобильным эмпирикам из адвокатского бюро и новоиспечённой последовательнице шариата — всё божья роса: и спекуляции на святом, на памяти жертв террористических актов — всё в копилку. Даром что в нашей стране религия отделена от государства: кесарю — кесарево, Богу — Богово.
ЖИВОВ Z 🇷🇺
Я не понял, у нас в Москве с каких пор хождение в никабе стало нормой? Забыли опыт 00-х? Пройдитесь по московскому метро, посмотрите сколько там памятников погибших в результате терактов. И это ни разу не вопрос культурных особенностей, это вопрос антитеррора. В следующий раз в никабе будет украинская террористка с динамитом. Совсем с ума посходили.
Комментарии читателей (0):