«Мы поставляем пушечное мясо. Ваша задача - не превратиться в фарш»: корреспондент REX о работе ВСУ изнутри

20 августа 2023  21:55 Отправить по email
Печать

Акция по поимке граждан, не желающих служить в украинских вооружённых силах, на Украине достигает своего апогея. Сегодня по всей Незалежной проводятся массовые облавы на так называемых «уклонистов» - на территории от Ужгорода до контролируемых Киевом частей Донбасса началась настоящая охота на мужчин в возрасте от 18 до 60 лет. Зачастую методы этой охоты выходят за рамки здравого смысла. В этом лично убедился собственный корреспондент REX. Дальнейшее повествование будет идти от первого лица.

«Вот вам моё слово офицера, что вы ничего не потеряете, если завтра просто придёте по повестке к нам, — говорит сотрудник Территориального центра комплектации (ТЦК, бывший военкомат - прим. автора) в небольшом городке Сумской области. – Мы просто побеседуем, запишем ваши данные и отпустим на все четыре стороны». При этом пресловутый офицер протягивает для подписи засаленный бланк, где указано, куда и когда именно мне предстоит явиться. Согласно предоставленной информации – на следующий день в военкомат.

«На следующий день» беседа имеет характер ареста. Меня сразу берут под вооружённый конвой. «Вы – офицер запаса (у меня была военная кафедра в Киевском государственном университете - прим. автора), а, следовательно, сбежите от нас при первой возможности, — заявляет подполковники по фамилии Гуенко, которая на его форме по-английски написана совсем непристойно – через латинскую «Н».

Подполковник с болтающимся в кобуре пистолетом Макарова методично проводит меня через все кабинеты так называемой «медицинской комиссии». «Давайте быстрее, у нас нет времени», — говорит офицер и протягивает отдельно взятому врачу мою карту медицинского осмотра. У окулиста заявляю, что многих мелких букв не вижу, и это является чистой правдой – сказывается 32 года стажа в печатной журналистике. На мои заявления о подагре терапевт парирует фразой «у меня тоже ноги болят». Нарколог явно находится в состоянии сильного похмелья – на свой же вопрос относительно запоев говорит «а у меня были». Дальше – больше. Стоматолог говорит «зубы нужно лечить, но это не смертельно». Психолог тратит на меня больше всего времени, выясняя, есть ли у меня суицидальные наклонности и почему я в свои 50 лет до сих пор не женат.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Вся процедура занимает около получаса. При этом для прохождения полноценной медкомиссии большинству военнообязанных граждан приходится тратить не менее двух с половиной недель. Никаких анализов («а зачем, ведь мы берём на фронт даже язвенников и онкобольных»), никаких консультаций с юристом («сейчас Конституция не действует») и даже никаких разговоров с родными и близкими («потом напишете и скажете, что живы, здоровы и сыты»).

Пытаюсь провоцировать сотрудников ТЦК на скандал. «Я не собираюсь убивать мирных жителей Донбасса, — говорю подошедшему полковнику. – Мне наплевать на присягу: я давал её в те времена, когда не было Майдана [2014-го года], следовательно – нацистам не присягал».

Полковник сохраняет стоическую выдержку.

Говорю: «Я сдамся силам Российской Федерации в первый же день».

Молчание.

Дожимаю: «На Украине я живу, словно в тюрьме! Обычно говорят, что если в стране что-то не нравится – убирайся из страны. Так вы же не выпускаете!»

Мышца на лице военного задёргалась.

«Вы живы благодаря украинской идее. И вообще перестаньте нести чепуху, вы ведь – украинский офицер!» - говорит он.

Здесь уже лицевые мышцы задергались у меня.

«Я лучше буду русским солдатом, чем украинским офицером, — говорю. – И вообще, моя родина Советский Союз. Нацистская Германия просуществовала 12 лет, а сколько просуществует нацистская Украина, я не знаю, но её дни сочтены».

По моим личным подсчётам, я наговорил себе лет эдак пять или семь тюремного заключения. Всё это не произвело на реципиентов должного эффекта.

«Едете на военную базу для обучения, а затем – на фронт, — безапелляционно заявляет подполковник с непечатной на латинице фамилией. Если не явитесь вовремя – ваша семья действительно может пострадать».

На мой безобидный, казалось бы, вопрос, зачем вооружённым силам Украины нужны такие люди как я (журналист-филолог, не разбирающийся в технике и не умеющий метко стрелять), в ТЦК относительно честно заявили:

«Пушечное мясо нужно армии любой страны. Мы его и поставляем. Главное – не превратиться в фарш, но это уже не наша проблема».

Следует особенно отметить, что, согласно официальной информации, только за первые 15 дней августа 2023 года в результате облав, проведённых ТЦК по всей Украине, в ВСУ было направлено более 50 тысяч человек. По всей видимости, эта цифра будет расти в геометрической прогрессии.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть