На днях Владимир Путин проводил совещание по вопросам развития промышленности. В нем участвовали, в том числе, и представители предприятий реального сектора из различных отраслей. Прозвучало много важных тезисов и были приняты новые решения. Однако сейчас о самом ярком моменте.
Думаю, многие слышали, что в ходе мероприятия президент потребовал пересадить чиновников на отечественные автомобили:
«Министерства, ведомства обратились с просьбой сделать упор на автомобили иностранного производства, продолжить такую практику. Я сказал, что это должно быть абсолютно исключено и все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях. Где-то будет поскромнее, чем раньше, – ничего страшного, наоборот, даже хорошо. Всё наше чиновничество должно понимать, что нужно стремиться к развитию отечественных брендов, отечественных автомобилей и другой отечественной продукции. И повышение качества жизни должно быть направлено прежде всего на это».
Разумеется, следует поддержать данную инициативу двумя руками. Вопрос здесь не только в создании дополнительного спроса на отечественные автомобили, что тоже немаловажно. Речь идет о «коренизации» чиновников, что необходимо с управленческой точки зрения.
Когда лица, принимающие решения, пользуются отечественными товарами и услугами они уже на подсознательном уровне стремятся улучшить их качество, поскольку от этого зависит, в том числе, и комфорт их частной жизни. Необходимые решения могут приниматься быстрее без многомесячного бюрократического согласования, которое сильно тормозит развитие экономики.
Впрочем, в закупке отечественных автомобилей для чиновничества имеются определенные лазейки.
Во-первых, необходимо определиться с понятием «российского» автомобиля. Сейчас под ним подразумевается широкая линейка авто, имеющая идентификатор 17-значного VIN-кода. Он может присваиваться как полностью российским автомобилям, так и тем транспортным средствам, которые собираются в нашей стране методом крупноузловой сборки.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 26.12.23 Сотрудники Минфина первыми пересядут на Lada Aura
- 01.11.23 «Лады» для чиновников усилят позиции АвтоВАЗа на авторынке
- 02.10.23 В России предложили ввести налоговый вычет на покупку отечественного автомобиля
- 04.09.23 Путин поручил до февраля 2024 года отчитаться о пересадке чиновников на российские авто
Причем здесь речь идет не только о российских брендах типа «Москвич», Lada X-Cross, Evolute и т.д. Под формальные правила попадают и такие китайские бренды как Kaiyi, BAIС, SWM, которые собираются на заводе «Автотора» в Калининграде.
Поэтому данный вопрос необходимо отрегулировать. Против «Москвича» я ничего не имею, поскольку это сейчас автомобиль собирается методом крупноузловой сборки из китайских комплектующих. Однако заявлено, что уже с 2025 года будет создана собственная платформа, а с 2027 года «Москвич» выйдет на полную технологическую независимость. Посмотрим, насколько будут реализованы эти планы, но российский кроссовер нам однозначно нужен.
Помимо этого, в законодательстве есть ещё одна лазейка. Так различные ФГУПы и похожие юридические лица не попадают требования, которые предъявляются исполнительным органам власти. Они вне всякого нарушения закона имеют возможность закупать любые автомобили и далее передавать их на баланс соответствующих структур. Такая схема активно использовалась в предыдущие годы.
Например, если для ряда органов власти было прописано, что стоимость служебного автомобиля не может превышать 3 млн рублей, то ФГУПы имели вполне законные основания закупать условные BMW пятой серии и передавать их заинтересованным лицам. Подобное может использоваться и сейчас. И схему эту необходимо прикрывать.
Теперь, что касается модельного ряда. У нас есть практически полностью российский Aurus. Производитель пообещал нарастить выпуск автомобилей до 5 тысяч единиц в год. Однако понятно, что для всего чиновничества ездить на «Аурусах» было бы слишком жирно. Закупать один автомобиль за 30 млн рублей – непозволительная роскошь.
Какие ещё есть альтернативы? Из тех транспортных средств, которые можно назвать российскими, мы имеем следующие варианты: Лада Vesta, Лада Granta, Нива Legend, Нива Travel и УАЗ «Патриот». В перспективе – «Москвич» и Lada Aura.
В общем, выбор невелик, но он есть. Будь я чиновником, выбрал бы либо «Москвич», либо УАЗ «Патриот». Не люблю «низкие» автомобили.
Комментарии читателей (0):