Неограниченное потребление алкоголя является одной из острейших социальных проблем в современной России. И особое место в данном вопросе занимает пиво. Именно этот напиток является одним самых популярных, в том числе, среди молодежи. И именно его неограниченная продажа, популярность и безмерное потребление является причиной алкоголизма и особенно «пивного алкоголизма» среди молодежи. В последние годы вопрос об ограничении продажи пива и приравнивании его к алкогольной продукции не раз обсуждался и среди общественных деятелей и на уровне госструктур Наконец, 3 ноября 2010 года в первом чтении Госдума РФ приняла поправки в закон о госрегулировании оборота алкогольной продукции, приравнивая, тем самым, пиво к алкоголю. Как отразится данная инициатива законотворцев на практике и могут ли эти меры победить злосчастный «пивной алкоголизм» в России?
Данные статистических исследований по количеству потребляемого в России пива не утешительны. Российская Федерация занимает третье место в мире по количеству потребляемого пива. Особенно опасным показателем в данном вопросе является употребление пива среди молодежи. Реалии таковы — около 80% российской молодежи от 12 до 22 лет употребляют пиво. 33% молодых людей и 20% девушек пьют пиво и алкогольные напитки либо каждый день, либо через день. Практически каждый третий подросток в возрасте 12 лет употребляет пиво! Средний возраст, в котором молодежь начинает потреблять алкоголь с завидной регулярностью, составляет 14%. Очевидно, что показатели не только отрицательные, они скорее угрожающие. Понятно, что регулярное употребление пива, да еще и в раннем возрасте, не только влияет на здоровье подрастающего поколения, но имеет и сильный деструктивный социальный характер. Пиво для российской молодежи стало абсолютной нормой и стилем жизни. К сожалению, немалую роль в создании образа пива, как «обычного напитка», сыграла активная реклама и недостаточная работа государства в социальной сфере и пропаганде здорового образа жизни.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
В последнее время стало очевидно, что одними запретительными мерами проблему решить нельзя. Минсоцразвития ранее предлагало ограничить рекламу крепких сортов пива. А 3 ноября 2010 года Дума приняла в первом чтении закон, который приравнивает пиво к алкогольной продукции. Безусловно, это только первый шаг в целом комплексе мер который, еще предстоит осуществить, однако и он призван оказать свое серьезное влияние.
Депутат Государственной Думы РФ и заслуженный врач России Николай Герасименко считает, что принятие данного закона крайне необходимо для России, поэтому нужно предпринимать соответствующие меры, об этом он сообщил корреспонденту ИА REX.
«Самое основное влияние этого законопроекта — это установление нормы. В России парадокс, что одновременно выпускается просто пиво, которое не относится к алкогольным напиткам и безалкогольное пиво. Когда ГАИ останавливает и выявляет алкогольное опьянение, парадокс в том, что при этом пиво не является алкогольным напитком. Второе — на алкоголь есть особые условия рекламы и продажи, это повлечет за собой продажу пива только в магазинах и сокращение рекламы. То, что запрещено на продажу и рекламу алкоголя, будет переноситься и на пиво. Мы уже обогнали Германию по потреблению пива и занимаем третье место в мире, поэтому если мы хотим сохранить здоровье нации и детей, то мы должны принимать соответствующие меры. Долгое время было сильное противодействие алкогольного лобби, на данный момент закон по пиву принят в первом чтении, посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше», — подчеркнул Герасименко.
Согласен со своим коллегой и Депутат ГД РФ один из соавторов закона о приравнивании пива к алкоголю Павел Зырянов. «Думаю, что большинство понимает, что пиво стало атрибутом времяпрепровождения для части молодежи. В парке, во дворе, на улице молодежь гуляет с пивом. Доступность пива сократило путь к алкоголизму. Печально, но алкоголизм помолодел за последние 20 лет. Надо было оградить молодежь от вредного воздействия пива, а также прекратить информационную атаку на сознание. Это станет реальным после вступления закона в силу», — отметил депутат.
Что ж, хочется верить, что очевидность данной проблемы осознана большинством законодателей, чиновников, общественных деятелей и граждан. Безусловно, принятие данного закона не проходило легко, и дальнейшее его продвижение тоже не будет идти гладко. К сожалению, некоторых производителей алкогольной продукции в первую очередь волнуют объемы прибыли, увеличение продаж и освоение новых сегментов рынка. Однако, несмотря на негативные факторы, в случае одобрения проекта, уже с 1 января 2011 года изготовление пива и его оборот будут подлежать обязательному лицензированию. При положительном сценарии развития, вступят в силу ограничения на продажу пива крепче 5% в ларьках, вблизи учебных заведений, будет введен запрет на продажу пива в ночное время. Плюс к этому вступят в силу все ограничения на рекламу, касающиеся алкогольной продукции.
Комментарии читателей (0):