Telegram-каналы выясняют, должны ли включаться системы оповещения в мегаполисе при атаке дронов? Необходимо быть честными с людьми.
Утром 30 июля пресечена попытка террористической атаки киевского режима БПЛА по объектам в Москве, заявили в Минобороны РФ:
"Один украинский БПЛА уничтожен в воздухе средствами ПВО над территорией Одинцовского района Московской области. Еще два беспилотника были подавлены средствами радиоэлектронной борьбы и, потеряв управление, потерпели крушение на территории комплекса нежилых зданий Москва-Сити".
Очередная атака дронов на Москву. На этот раз беспилотник врезался в здание Москве-Сити. И снова люди узнали об этом из новостей. Я считаю, что так продолжаться больше не может.
Во-первых, москвичи — не дети. Держать их в неведении о движении беспилотников на город — значит подвергать непредвиденной опасности. Весь интернет усеян видео, снятыми в ста метрах от места атаки. Нужно проработать возможность точечного смс-информирования жителей о фиксируемых угрозах. Важно, чтобы люди заранее узнавали о приближении беспилотников и могли принять все необходимые меры.
Во-вторых, до людей по-прежнему не довели рекомендации профильных ведомств, как вести себя в случаях атак БПЛА. Такие рекомендации давно пора разработать, чтобы люди следовали советам компетентных экспертов, а не методичкам блогеров и доморощенных знатоков, которые уже наводнили интернет.
В-третьих, нужны дополнительные меры контроля, чтобы эффективно и своевременно отслеживать траекторию полета БПЛА. До конца СВО нужно переоборудовать и направить в небо половину дорожных и уличных камер и две трети камер МКАД. Сейчас камеры фиксируют даже непристёгнутый ремень или выброшенный из окна окурок. Уверен, что наши технические специалисты смогут в короткие сроки найти решение, чтобы использовать их для обеспечения безопасности российских городов.
Все три шага будем прорабатывать с комитетом Госдумы по обороне. Без сомнений, найдётся много экспертов, которые возьмутся рассуждать, что не надо сеять панику. Мой ответ простой: все понимают, в какое время мы живем. Единственное правильное решение — быть честными с людьми. Никакого морального права держать всех в неведении и делать вид, что всё хорошо – нет. Московские службы хорошо работают с последствиями. Но сейчас нужно задействовать все ресурсы, чтобы работать на опережение.
Один вопрос: а в Москве, как и Таганроге, не было воздушной тревоги?
Вопрос сложный и дискуссионный - должны ли включаться системы оповещения в мегаполисе при атаке дронов? Или это приведет к излишнему стрессу и панике среди населения? Но видимо ответить на него надо.
БПЛА - атака на федеральные министерства России. Так это надо квалифицировать, а не попадание этих украинских беспилотников в здания Москва-Сити.
…Нам везёт. Пока всё без жертв гражданских.
При Собянине Москва хорошеет, но в то же время некоторые ее башни иногда подвергаются разрушительному воздействию внешних сил. Лужкову, который тоже любил строить , было несравнимо легче, чем Собянину. Лужков выступал за Севастополь и против Украины, но это не создавало помех для развития и мирных градостроительных проектов. Собянину приходится развиваться в новых условиях, когда осуществился переход от слов к делу, от претензий к горячей фазе конфликта, от СВО к обороне и к проблемам даже для удаленной от фронтов и прикрытой ПВО столицы. Москва еще не становится городом - солдатом, но уже рассматривает метро не только как удобный транспорт , но и как возможность схорониться от последствий и зигзагов геополитики.
Схорониться от последствий и зигзагов геополитики не везде получится. «Деньги тратятся сегодня, а войны, надеюсь, никогда не будет», — именно так в 2012 году заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин прокомментировал решение столичных властей отказаться от бомбоубежищ. В подземке останутся лишь существующие помещения для гражданской обороны. Как бомбоубежище метро стали использовать во время Великой Отечественной войны. При объявлении воздушной тревоги там укрывались более 400 тыс. человек. Строительство станций метро ведется с 15-процентной рентабельностью, заявили в мэрии. Компаниям нужны новые мощности и оборудование. Денег на бомбоубежища просто нет.
Наш источник сообщает, что удары ВСУ по Москве несут психологический характер, чтобы посеять панику у народа и негатив в адрес Кремля. Конечно, никакого стратегического военного значения они не несут, так как цели выбраны прям в центре города и они больше гражданские.
По нашим данным, таким образом Офис Президента открывает окно возможностей для россиян по нанесению ударов по центру Киева (Банковая, суды и министерства), 95% из них действуют в своих помещениях.
Этот пример показывает, что помимо коммерческой заинтересованности очень важно "думать о вечном". В том числе - о тех угрозах, которые, как думаешь сначала, никогда не наступят, а в итоге наступают и внезапно.
К счастью, конкретно в вопросе бомбоубежищ в Москве ситуация меняется к лучшему, и большое количество помещений восстановлено в своем первоначальном качестве. Могу засвидетельствовать об изгнании давно (и судя по всему незаконно) занимавшего изначально предусмотренное под бомбоубежище помещение коммерческого арендатора в знакомом мне районе Москвы. Теперь это помещение используется по прямому предназначению. И это правильно.
Война преподнесла российской государственной системе и обществу в целом очень серьезный и тяжелый урок. Важно, чтобы он был усвоен.
Переводим на человеческий: пусть вас убьют, зато без паники. Умно. Хороший ход, надежный, как швейцарские часы.
Дискуссия просто бессмысленна. Об ударах людей нужно предупреждать, и точка. В конце концов нарратив о спокойной мирной жизни в столице все равно будет разрушен, но хотя бы меньше людей погибнет. Власть, конечно, на это не пойдет, потому что ей важнее безмятежность и управляемость.
Комментарии читателей (0):