Почему и не надо было ехать на саммит БРИКС?

Финал «зерновой сделки» и перспективы «золотого покрытия» новой валюты – две сложные темы, обсуждения которых Россия избегает в Йоханнесбурге.
19 июля 2023  22:28 Отправить по email
Печать

После нескольких месяцев разнообразных неясностей и маневров российская сторона наконец приняла решение по непосредственному неучастию президента Владимира Путина в южноафриканском саммите БРИКС в Йоханнесбурге, который пройдет 22-24 августа. Российскую делегацию в очном формате возглавит глава МИД Сергей Лавров, а Владимир Путин присоединится к участникам в режиме видеоконференции.

Патриотические СМИ и паблики в целом положительно отреагировали на эту новость. Аргументы были предложены следующие. С одной стороны, прогибаться под непонятный, самозваный МУС, возглавляемый британскими мафиози и педофилами, шифрующийся под несуществующий Международный суд ООН, прописанный, однако, в Уставе этой организации, конечно, не комильфо. С другой стороны, безопасность главы государства дороже, особенно в условиях военных действий. Тем более, что та истерика, которая исходила из пресловутых «центров принятия решения» в Претории, начиная с апреля, где никак не могли придти и не пришли к единому «знаменателю» в надежде «и рыбку съесть, и косточкой не подавиться», внушала ощущение полного бардака и непредсказуемости. Дошло до того, что сначала заявление президента ЮАР Сирила Рамофосы о выходе из Римского статута МУС дезавуировала его собственная администрация, а затем вообще стали происходить непонятные вещи. Рамофоса принялся судорожно искать выход из правовой ловушки, в которую угодил, в результате чего нарвался на иск собственной южноафриканской оппозиции, потребовавшей «выполнить решение МУС» и подавшей иск в Верховный суд. В суде президент-миротворец, который, как помним, недавно даже принялся было «разбираться» с украинским конфликтом, спустился с небес на землю, влипнув в провокацию, которую ему устроили. Под присягой заявил, что не хочет воевать с Россией, которая якобы ему намекала на равнозначность принятия условий МУС «объявлению войны», а Верховный суд в полный рост подставил своего президента, приняв решение о публикации того, что говорилось на слушаниях. После чего Россия обвинения Рамофосы в «угрозах» опровергла. Называется, «миротворец» запутался в собственных показаниях. К слову, его конечно можно только пожалеть: попасть в такие жернова врагу не пожелаешь! США там – второй торговый партнер, все-таки. Однако в политике назвался груздем – полезай в кузов, ничего не поделаешь. И да – долг теперь платежом красен!

БУДЬТЕ В КУРСЕ

В таких условиях ехать на саммит можно было только под прикрытием, скажем, крупных военно-морских учений в акватории вблизи Йоханнесбурга в российско-китайско-южноафриканском формате, а также на фоне поддержки подобных военно-морских игр парочкой Ту-160 на соседнем с Йоханнесбургом аэродроме, которые, кстати, там уже бывали. Без такого прикрытия поездка становилась неоправданным риском, на фатальный исход которого могли повлиять самые неожиданные факторы, просчитать которые в реальной жизни не в состоянии никакая разведка.

Повторим: военное прикрытие – единственное, под что можно было принимать официально так и не отмененное приглашение на саммит, которое кулуарно, в рамках принципа «стой там – иди сюда», хозяева встречи, ничтоже сумняшеся и перекладывая свою ответственность на наши плечи, никак не хотели дезавуировать. Но в сложившейся ситуации - и формата учений такого не просматривалось, даже гипотетического. На самом деле существуют, на наш взгляд, два крупных обстоятельства, которые не на словах, а на деле превращали поездку в ЮАР, скажем так, в не вполне рациональное предприятие, которое не принесло бы России никаких дивидендов. А вот точки напряжения создать могло, причем, помимо смехотворного МУС, и куда более серьезные.

Первый фактор – почившая в Бозе «зерновая сделка», участие в которой России себя исчерпало настолько, что становилось источником внутреннего напряжения в патриотической среде. Ибо ну сколько можно позволять себя так беспардонно обманывать и обводить вокруг пальца (кстати, даже некоторые украинские паблики, надо отдать им должное, открытым текстом называли истинные причины выхода России из «Черноморской инициативы» - откровенное кидалово со стороны Запада). Не так, чтобы очень давно выяснилось, что главными бенефициарами маршрута из Одессы и соседних портов являются далеко не все западные страны, о которых неоднократно шла речь при обсуждении данного вопроса. Сложилась большая тройка, выигрыш которой от зернового вывоза составил более 50%, то есть контрольный пакет. Это Китай – 24%, Испания – 18%, Турция – 10%. Чтобы было до конца понятно. Испания, как никакая другая страна, соединяет интересы банковских сетей, контролируемых Ротшильдами, с Ватиканом. Если не голословно, то банковская группа Santander во главе с семейством Ботин, с одной стороны входит в обе европейских ротшильдовских сети – Inter-Alpha Group of Banks и формально евросоюзовский EFSR (Европейский круглый стол финансового обслуживания). С другой стороны, специалистам прекрасно известна неразрывная связь Santander с Банком Ватикана, а в самой Испании – с орденом Opus Dei, который в иерархии Ватикана отвечает за многое, в том числе за кадровое наполнение европейской политики. Случайно ли папа-иезуит Франциск, «посланный» в свое время за свои инициативы даже шоуменом Зеленским, так усердствовал по части «миротворчества»?

Что касается Китая, то его настоятельные просьбы, адресованные Москве, продлить сделку тоже находят свое объяснение, в том числе и в рамках миротворческой (без кавычек) инициативы, которую в мае сломали американцы именно потому, что она была без кавычек. Между прочим, те же украинские паблики пробалтываются, что для Киева выход России из сделки оказался таким неожиданным именно потому, что расчет Банковая строила на том, что «русских продавят китайцы». Ну, а «другу Эрдогану» вообще грех жаловаться. Во-первых, свое взял – выборы выиграл, во-вторых, деньги у американцев выпросил, и «двух маток сосать» в этой ситуации как-то тоже не вполне объяснимо было бы. Да и несправедливо вообще-то…

Но вернемся в августовский Йоханнесбург. Имели бы смысл контакты на полях саммита – а это в нем, как ни крути, главное – в такой ситуации, когда Индия и Бразилия подставляют Москву отказом в переносе саммита из ЮАР в Китай, а темой российско-китайского разговора неминуемо стала бы все та же «зерновая сделка»? Автор этих строк может конечно заблуждаться, но что-то подсказывает, что ничего особо конструктивного в результатах таких встреч не светило бы, особенно учитывая, что в октябре в Пекине российско-китайская встреча на высшем уровне состоится в куда более благоприятных условиях. К тому времени и ситуация может поменяться, в том числе фронтовая, и вообще много воды утечет – темы новые появятся.

Второй фактор уже не тактический, а, похоже, стратегический. Отказ от доллара с эрозией геополитической зоны, действующей в рамках пресловутой Pax Americana, — вещь, разумеется, хорошая. Но без обмена шила на мыло. Когда и где начинает говориться о новой мировой резервной валюте с золотым покрытием, оттуда – не нужно семи пядей во лбу – торчат уши тех же Ротшильдов. Которые, конечно, в 2004 году официально «из золота вышли», объявив себя «волками за вегетарианство», но на деле тем самым дали старт глобальной спецоперации, продвинуть которую должен был финансовый кризис 2008-2009 годов. Должен был, да не продвинул – российско-китайский блок на эту инициативу помешал. Обсуждать эту тему применительно к предстоящему саммиту БРИКС пока рано, ибо никаких подробностей, кроме самого факта постановки данного вопроса, пока не сообщается. Будет день – будет пища. Но вот дистанцироваться от этого обсуждения в проекте, который Россию интересует разве что с точки зрения ослабления американской гегемонии, на наш сугубо субъективный взгляд, вполне оправдано. По крайней мере на данном этапе. Если мы правильно понимаем принцип многополярности в том смысле, который в него вкладывается инициативами, подобными БРИКС, то речь идет о целом ряде зон, в том числе валютных. Мир поделится на них взамен послевоенной долларовой «Бреттон-Вудсской монополии». И это будет «пропуском» к переходу от «инфляционной» модели финансового капитализма, запущенной в 1971 году отменой золотого покрытия доллара, к «дефляционной» промышленной модели того «инклюзивного» капитализма, о которой вещают Клаус Шваб с его ВЭФ. А также упомянутый Ватикан в рамках Совета по такому капитализму имени папы Франциска – Линн де Ротшильд. И именно о таком переходе, точнее, о такой трансформации глобализационных процессов, спасаемых таким образом от деглобализации, вещало сборище глобалистов, свистнутых наверх в марте т.г. в Дели, на годовом собрании Трехсторонней комиссии.

Так вот России в этом раскладе нужно не золотое покрытие новой мировой валюты, а собственная экономико-геополитическая зона влияния, которой вполне естественным образом выглядит постсоветское пространство, а конкретные ее параметры будут решаться в зависимости от итогов украинского противостояния с НАТО. Обсуждать данную проблему в августе мы не вполне готовы, но время в наблюдаемой динамике тенденций работает на нас. Тогда и поговорим. Разумеется, в очном формате.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть