О возможных путях дальнейшего вывоза зерна с территории Украины после прекращения действия зерновой сделки рассуждает Telegram-канал «Суверенная экономика».
Сегодняшние заявления России заставили Украину задуматься над вопросами дальнейшего экспорта продовольствия. А может ли Кремль помешать вывозу зерна из портов незалежной? Этим вопросом задаемся не только мы, но и наши коллеги. Мы также солидарны с ними насчет попытки вывозить продовольствие в сторону Румынии. Но что останавливало их до этого?
Нам в голову приходит лишь одно объяснение — страховка. Безопасный коридор и гарантии обеих сторон конфликта существенно снижают риски. Лишиться последних же равнозначно повышению ставки фрахта, если вообще кто-то осмелится страховать сухогрузы, работающие в зоне боевых действий. А хаотичное минирование со стороны Украины в начале СВО и недостаток тральщиков Киева делают создание нового безопасного коридора практически невозможным в кратчайшие сроки.
Вполне вероятно, что транспортировка сельхозпродукции морем если и будет налажена, то закончится после первого подорванного грузового судна. Остается сухопутный вариант, но и здесь у Киева также не все радужно — пропускная способность их железнодорожных путей нерезиновая. Есть и другая проблема. Украинскому зерну в Восточной Европе и в прежних объемах не были рады, а с кратным увеличением тем более. Хоть по морю, хоть по суше — недовольство местных фермеров при любом раскладе усилится. И польским, и румынским аграриям придется вновь обещать серьезную финансовую поддержку.
Главными проигравшими от разрыва сделки окажутся Турция и потребители. Первая потеряла роль посредника, на вторых переложат большую часть возросших «непрогнозируемых» расходов. Есть еще один уточняющий вопрос: а будет ли что-то у Киева на продажу после сбора урожая в этом году? Но он адресован больше к Минсельхозу Украины и Министерству обороны России.
Ранее на REX: Эрдоган: зерновая сделка «ушла в историю». Будет ли сделка – 2?
Комментарии читателей (0):