КНДР продолжает успешное строительство ракетно-ядерного щита

Внешняя политика Пхеньяна как фактор перманентного отпора агрессивным поползновениям США и их региональных сателлитов.
17 июля 2023  17:04 Отправить по email
Печать

Новая вспышка истерики обуяла США и их сателлитов в АТР в связи с пуском 12 июля Стратегическими силами КНДР новой МБР – межконтинентальной баллистической ракеты наземного базирования «Хвасон-18». Ракета была впервые показана на военном параде в феврале 2023 года; в прошлом декабре успешно испытывался ее твердотопливный двигатель, ускоряющий запуск, ибо он не требует заправки непосредственно перед полетом, как в жидкостных ракетных двигателях. А 13 апреля состоялся ее первый пуск, вызвавший панику в Японии, где даже объявляли ракетную тревогу. Теперь вот второй пуск, явно приуроченный к саммиту НАТО в Вильнюсе, вокруг которого сразу же начали происходить показательные вещи. Но прежде отметим, что новая «Хвасон-18» в тандеме с уже состоящими на вооружении ВМС Корейской Народной армии (КНА) твердотопливными баллистическими ракетами «Пукгуксон-5», которыми вооружаются подводные лодки, образует «диаду» Стратегических сил КНДР, восполняя имевшийся до этого пробел. Для маленькой страны, которую коллективный Запад десятилетиями держит под жесточайшим санкционным давлением, постоянно угрожая многочисленными военными маневрами, — это поистине выдающееся достижение. И не надо демагогии про «пушки или масло»; не будь у КНДР этого оружия, война у наших дальневосточных границ давно бы уже разразилась, и поэтому за сохранение мира мы должны сказать Пхеньяну спасибо.

Последний штрих; по ряду оценок военных экспертов, «Хвасон-18» наделена способностью нести боеголовку с разделяющейся головной частью (РГЧ), то есть одним ударом поражать несколько целей, а также с помощью помех и ложных боевых блоков дезориентировать систему ПРО вероятного американского противника. И это уже совсем другой уровень возможного возмездия, чем одиночные пуски, с которыми обычно справляется система ПРО.

Первым в истерику впал президент Южной Кореи Юн Сок Ёль, которого «нелегкая» зачем-то занесла за тысячи миль от родной гавани – в далекий Вильнюс, на саммит НАТО. Понятное дело, американской марионетке настолько испортили «праздничное» настроение, что пришлось срочно по видеосвязи собирать Совет национальной безопасности. (В этом, кстати, большой смысл: не хочешь проблем дома – не надо ехать на другой край света, чтобы поддакнуть «большому патрону», тем более, что к НАТО никакого отношения не имеешь).

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Затем сориентировались остальные лидеры Запада, поднявшие провокационный шум насчет падения ракеты в исключительной экономической зоне России. Показательно, что сделали это руками, точнее языком, функционеров ООН. МИД в Москве этого не подтвердил, хотя и не опроверг. Зато на Смоленской четко сформулировали – на уровне официального представителя Марии Захаровой, а затем замминистра Андрея Руденко, что северокорейские пуски – результат провокационной политики США и их региональных сателлитов. Именно они, а отнюдь не КНДР, — главный дестабилизирующий фактор, ибо США не собираются давать никаких гарантий безопасности и требуют от Пхеньяна односторонних уступок по «денуклеаризации». Лейтмотив российской позиции понятен: Пхеньян – союзник в региональном противостоянии с США, и укрепление его обороноспособности, даже если нечаянно попали не совсем «туда», куда целились, нам на руку. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Самое главное, на чем Москва в этом эпизоде поймала Запад в лице упомянутой ООН. У организации, оказывается, имеются возможности отслеживать пуски и, следовательно, место, откуда они производятся. Так почему же в случае с обстрелами Запорожской АЭС Запад как в рот воды набрал, а МАГАТЭ с его подачи твердит, что «не имеет возможности» установить, кто стреляет. Как «нет», когда есть! И понятно, что и в том, и в другом случае такие возможности сосредоточены в орбитальной группировке Пентагона, только про Украину там молчок, ибо обстреливает АЭС «своя сволочь», а здесь – глядишь ты, разговорились – доносы писать.

Следом перевозбудились главы внешнеполитических ведомств США, Японии и Южной Кореи. «Установку» - как именно возмущаться, разумеется, дал Госдеп, разразившийся пространным заявлением, в котором угрожал Пхеньяну новыми учениями с привлечением ядерных сил. Что касается трио в формате «большой босс + две марионетки», то там говорилось о «решимости трех стран и мирового сообщества добиваться полной денуклеаризации Корейского полуострова». К этому тезису сразу возникают как минимум два вопроса. Первый: кто сорвал денуклеаризацию, разве не Вашингтон, отказавшийся взамен предоставить КНДР гарантии безопасности от внешней агрессии? И второй вопрос: какого это рожна указанное трио позволяет себе вещать от имени «мирового сообщества», у которого в подавляющем большинстве совсем другое мнение, отличное от американского. Мировое сообщество-то как раз мотает на ус: есть ракеты и ядерное оружие – с тобой считаются, хотя и душат санкциями. А нет их – пиши пропало, «дипломатию канонерок» никто не отменял.

Нагнетая вал «антиракетной» шизофрении, японский премьер Фумио Кисида даже позвонил готовящемуся к уходу с должности председателю Объединенного комитета начальников штабов (ОКНШ) вооруженных сил США генералу Марку Милли, заверив его, что Токио рассматривает северокорейскую ракету как очередной повод к дальнейшему сближению с США. Параллельно вопрос о пуске срочно вбросили в Совет Безопасности ООН; трудно было ожидать иного от британского в нем председательства. Однако постпред КНДР Ким Сон держался на заседании твердо, заявив, что запуск МБР – это «реализация справедливого права на самооборону, которое закреплено в Уставе ООН».

Постпред обвинил Совбез в том, что он «отворачивается от справедливых опасений КНДР в сфере безопасности и от преступных попыток США, увеличивающих вероятность реальной ядерной войны». Разумеется, эти обвинения со стороны Пхеньяна адресованы не всему Совбезу, а троим его западным участникам – США, Великобритании, Франции, позиции которых и превращают главный орган ООН в «организацию, способствующую конфронтации, которая самостоятельно подрывает мир и стабильность на планете», причем самим фактом «придирок» к Пхеньяну.

Далее в разъяснение северокорейской позиции с присущим ей энтузиазмом включилась младшая сестра лидера КНДР Ким Чен Ына - Ким Ё Чжон, занимающая должность заместителя руководителя одного из отделов ЦК Трудовой партии Кореи (ТПК), но уполномоченная делать официальные заявления по американской тематике. «Никто не имеет права критиковать КНДР за пуск МБР», осуществленный в целях «предотвращения угрозы ядерной катастрофы в АТР и на Корейском полуострове», которая создается «самой опасной и враждебной политикой США». Поэтому Пхеньян и дальше «продолжит укреплять мощные средства ядерного сдерживания». И будет поступать так до тех самых пор, «пока США не откажутся от этой враждебной политики», - отрезала младшая Ким, дав отповедь региональным антисеверокорейским приготовлениям.

Ко всему сказанному следует добавить и еще один важный аргумент. В своей ракетно-ядерной политике Пхеньян заслуживает поддержки уже потому, что своими действиями разрушает навязываемый Вашингтоном «мир на правилах» и принцип «двойных стандартов», по которому плевать на международное право под видом «правил» могут лишь США и их сателлиты. Разумеется, Вашингтон и дальше делал, делает и будет так делать. Однако сам факт, что он не всесилен, и вести себя таким образом может еще и тот, кто берет себе такое право в ответ на военные провокации потому, что не хочет плестись в американском хвосте, готовясь на убой в интересах США, а обладает чувством гордости, собственного достоинства и решимостью их отстаивать – очень важен. А с геополитической точки зрения вклад Пхеньяна в сдерживание американской агрессии в АТР вообще трудно переоценить. Токио и Сеул потому так и бесятся по поводу каждого пуска, что понимают: противопоставить этим пускам у них нечего, и следовательно за участие в американских авантюрах придется непременно расплачиваться. Нависая над зонами, которые Пентагон считает «исключительными» с точки зрения неоколониальных региональных интересов США – рядом с Японией и Южной Кореей, КНДР объективно, в силу естественных географических причин, прикрывает важнейшие фланги России и Китая – соответственно южный и северный. Это очень сильно осложняет Вашингтону планирование и осуществление операций в близлежащих акваториях, что особенно важно в условиях продолжающегося нагнетания напряженности в Тайваньском проливе.

Чем сильнее станет КНДР к пресловутому «дню X», когда США решат перевести холодное противостояние с Китаем и Россией в регионе в горячее – тем большее количество раз Вашингтону придется подумать, прежде чем на это отважиться. Глядишь, и мир может быть сохранен в том числе благодаря северокорейскому форпосту Большой Евразии, который уже много лет держит линию фронта по знаменитой 38-й параллели.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

17E85H
Карма: 55
17.07.2023 18:28, #49663
Спасибо,Владимир Борисович.Остается добавить,что КНДР одна из последних свободных государств на планете Земля.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть