Шукшина опубликовала Обращение к пациентам кандидата медицинских наук, врача челюстно-лицевой хирургии

Рассказ о том, как медицинская реформа уничтожает медицину и здравоохранение.
6 июля 2023  08:18 Отправить по email
Печать

По просьбе врача выкладываю его Обращение к пациентам:

"Уважаемые пациенты. Хочу немного прояснить ситуацию, происходящую в здравоохранении, поскольку информационное благолепие и реальность практически не совпадают. Столкновение пациента с реальностью рождает в лучшем случае недоумение, а как правило агрессию в отношении медицинского работника и многочисленные жалобы.

Начнём с того, что болеть люди меньше не стали. Однако с 2000-2015 гг. количество больниц в России сократилось с 10,7 тыс. до 5,4 тыс. (ЦЭПР на основании данных Росстата). Т.е. с 2000 г. шло сокращение по 300-350 больниц в год, прежде всего в сёлах и деревнях по программе «реструктуризации и модернизации системы здравоохранения». При сохранении таких темпов к 2022 г. количество больниц уменьшится до 3 тыс. и будет соответствовать количеству больниц в Российской империи 1913 г. Параллельно происходит сокращение коечного фонда оставшихся больниц.

Приведу пример. В 2017 г. открывал отделение на 60 коек в одной из московских больниц. К 2022 г. отделение сокращено до 22 коек и то часть из них дневной стационар. На этих койках сложных больных лечить нельзя. Ведь не может же больной после серьёзной операции не получать питания и уходить на ночь домой. Это привело к огромным очередям на плановую хирургическую помощь. Для примера в некоторых больницах Москвы ожидание может длиться год.

Количество поликлиник также сокращается. Так по данным Росстата в 2020 г. насчитывалось 22.9 тыс., а в 2021 г. число поликлиник сократилось на 1.3 тыс. и составило 21.6 тыс.

Удручающая ситуация с медицинскими кадрами. Если стационары более-менее укомплектованы, то в поликлиниках катастрофическая нехватка специалистов.

Огромную роль в оказании медицинской помощи играет не только количество, но и качество врачей. Как показывает практика, подготовка в медицинских вузах слабая. Практические занятия сведены к минимуму, ради красивых отчётов запрещаются низкие оценки на экзаменах, внедряется дистанционное обучение. Приведу личные наблюдения. Ординаторы 2 года обучения по оториноларингологии не могут выполнять элементарные манипуляции, а в беседе с закончившим ординатуру врачом челюстно-лицевым хирургом выяснил, что навыков по специальности он за 2 года обучения не получил (причём учился на платной основе, а это 400 тыс.в год), зато хорошо научился печатать на компьютере и заправлять картриджи принтеров. Тут уже не до смеха.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Постдипломное образование выглядит не лучше. Ранее каждые 5 лет врач посещал курсы повышения квалификации с прослушиванием лекций, демонстрацией практических навыков. Происходило живое общение, передача знаний и личного опыта. В настоящее время внедрена электронная система непрерывного медицинского образования. Не буду вдаваться в подробности, но эффект от этой системы такой же, как и от дистанционного образования в школе. Т.е. никакой. В течение 5 лет нужно зарабатывать баллы на новый сертификат. Но слушать онлайн лекции, отвечать на глупые тесты большинство медицинских работников не желает, а платят деньги фирме, которая занимается вместо врача всей этой ерундой и приносит честно купленный сертификат врачу. В итоге последипломное образование практически уничтожено.

Ещё один, пожалуй, основной удар по практическому здравоохранению, это система ЕМИАС. Как написала в жалобе одна из пациенток, что не смотря на неоднократные её просьбы врачи к ней не подошли, поскольку были заняты увлекательной компьютерной игрой. Так вот эта игра и есть – Единая Аналитическая Информационная Система (ЕМИАС). Если коротко, то это система сбора личных и медицинских данных о человеке. Надо сказать, что среди практикующих врачей распространено мнение о том, что если бы они знали, что медицина сведётся к ЕМИАС, то выбрали бы другую специальность. Эта система не имеет никакого отношения к здоровью человека и нашей работе. Это бессмысленное выполнение алгоритмов по нажатию кнопок, но 80% рабочего времени уходит именно на это. Мы уже забыли, когда последний раз на врачебных конференциях обсуждали пациентов и их лечение. Все свелось к обсуждению ЕМИАС, красных зон, рейтингов, закрытия счетов.

А теперь внимание, уважаемые пациенты, есть ещё один хитрый и продуманный удар по здравоохранению. И выполнять его предназначено вам. Это система стимулирования жалоб: горячие линии, доброделы, странички жалоб на сайтах губернаторов и министерств. Позитивная информация в СМИ, елейные отчёты чиновников и реальная ситуация в медицине, конечно, приводят вас в справедливое негодование. А кто виноват? До высшего руководства здравоохранения высоко, до управленцев среднего звена далеко, а врач-вот он, рядом. Весь негатив выливается на уже практически уничтоженного системой врача. Ну и уходят они или в частные структуры или вообще меняют профессию, я бы сказал, что их намеренно выдавливают.

Лично знаю такие регионы Московской области, где нехватка специалистов катастрофическая, а где-то их вообще нет. Есть уже опыт лечения больных по телефону и "воцапу". Как итог мы наблюдаем огромный рост осложнённых форм течения заболеваний. Однако, уже проскакивают сообщения, что по сравнению с врачами ИИ ставит лучше диагнозы и назначает лечение. Так вот все вышеперечисленные мероприятия по ликвидации здравоохранения ведут именно к замене врача ИИ. Не страшно вам? А если ИИ решит сократить человеческое поголовье?

Поэтому, уважаемые пациенты, подумайте прежде, чем включится в игру по уничтожению медицины. К этому состоянию её привела внедряемая система. Постарайтесь найти с врачом общий язык. Врач — он тоже человек. Я уверен, он сделает для вас очень многое.

Алексей Агафонов. Врач, челюстно-лицевой хирург. КМН."

Мария Шукшина

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Mstislav
Карма: 999
06.07.2023 09:00, #49603
"Столкновение пациента с реальностью рождает в лучшем случае недоумение, а как правило агрессию в отношении медицинского работника и многочисленные жалобы."

Это точно: «Удивление, пронизанное ужасом – чувство, формируемое при изучении документов Минздрава России, не приносящих плода доброго» (В.Рывкин)

"Как показывает практика, подготовка в медицинских вузах слабая."
Ну, да, если кандидат от меднаук в заявлении о приеме на работу в одно интересное подразделение допускает 17!!!!!!!! (СЕМНАДЦАТЬ, КАРЛУША) ошибок, то ходить в больничку себе дороже и это так, если ТРИ года (ТРИ ГОДА, КАРЛ !!!!!!!!) болезный не может ПЛАНОВО прокапаться, то это уже не медицина, а ППЦ

Конечно, можно кое-что разсказать из личных наблюдений, хотя лично сам за всю жизнь находился в больничке единственный раз меньше суток и ушел, а в след за мной ушли ещё три гражданина - все благополучно живы и здоровы, но есть опасение, что нельзя подставлять под неприятности этот, уважаемый мною сайт. Всем здоровья!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть