Сказ о том, как Европа за Украиной в Китай ходила…

В отсутствии хороших новостей европейская публика, особенно восточная, вводит себя в экстаз любыми…
28 июня 2023  17:05 Отправить по email
Печать

Истерический щенячий восторг. Такой словесной комбинацией из трех составляющих можно охарактеризовать реакцию ряда европейских стран, прежде всего Польши, Прибалтики, а также киевского режима, на некоторые пассажи интервью «Al Jazeera», которое дал на днях посол Китая в ЕС Фу Цун.

Что же такое наговорил посол? На самом деле ничего особенного. Точнее, сказал на рубль, а раздули это за неимением других поводов – до небес. Итак, основные тезисы интервью так сильно вдохновившего обитателей забытого богом восточно-европейского «хутора». Первое: Пекин уважает территориальную целостность и является сторонником мирного решения всех разногласий. Отметим, что в этом нет ничего нового, и говорилось сто раз.

Второе: когда Фу Цуна спросили о возможной поддержке Пекином возвращения Киеву «отторгнутых» у него регионов, то он ответил «Не понимаю, почему бы и нет», - захлебывается эмоциями «независимая журналистка» (то есть «не знающая», от кого зависит), специализирующаяся не на геополитике и не на российско-китайских отношениях, а на давно скомпрометированной теме «прав человека» в их западной «интертрепации». Виноват, интерпретации.

Вот с этого места углубимся в подробности. Во-первых, это всего лишь половина того, что сказал посол Фу. Вторую половину, несколькими строчками ниже, восторгающиеся «не заметили». А она звучит очень показательно: «…Это исторические вопросы, которые должны быть обсуждены и решены Россией и Украиной, и именно за это мы выступаем». Опять не новость: об историческом контексте кризиса китайская сторона высказывалась неоднократно, и что-то подсказывает, что имелся ввиду отнюдь не только Крым и/или Донбасс. Но прежде всего сам украинский «феномен», и на картах-то появившийся в виде «УНР» - без Крыма и Донбасса, путь к созданию которой, по воспоминаниям некоего олигарха Скоропадского, проложил будущий главком-мятежник генерал Корнилов инициативной и ускоренной украинизацией 34-го армейского корпуса, наспех переделанного в «1-й украинский».

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Во-вторых, коль скоро, с китайской точки зрения, исторические вопросы подлежат обсуждению Москвой и Киевом, то при чем здесь экстаз, в который впали Варшава и столицы прибалтийских бантустанов? «Их тут вообще рядом не стояло», разве не так? Польский вопрос, кстати, «во времена оные» решался параллельно с украинским. И разрешился так, что в Варшаве есть, кому на эту тему «квакать» против России, исключительно по причине превращения тогдашней Польши в такой же бантустан Антанты. Во избежание голословности – В.И. Ленин (из выступления на IX конференции РКП(б), 22 сентября 1920 г.):

«Мы, подходя к Варшаве, подошли настолько близко к центру всемирной империалистической политики, что мы стали ее делать. Это звучит непонятно, но история “Комитета действий” в Англии доказала, с абсолютной точностью доказала, что где-то около Варшавы находится не центр польского буржуазного правительства и республики капитала, а где-то около Варшавы лежит центр всей теперешней системы международного империализма, и что мы стоим в условиях, когда мы начинаем колебать эту систему, и делаем политику не в Польше, но в Германии и Англии».

Сегодняшняя истерика бантустанов «новой Антанты» в лице НАТО, еще более русофобской, чем та, не обусловлена ли тем, что западный провал на Украине «колеблет» нынешнюю «систему международного империализма» еще сильнее, чем продвижение советских войск к Варшаве сто лет назад? И утопающие аборигены «новой Антанты», мнящие себя «европейцами», из соображений страха и ненависти к России, хватаются за соломинку, демонстрируя готовность броситься наугад, не рассчитывая последствий, в любой омут? Даже в китайский, где их, мягко говоря, не ждут, и который находится на другом конце Евразии, где его внимание отвлекают тамошние такие же бантустаны, из которых антикитайский фронт «лобают» те же силы, что и антироссийский – в Европе.

В-третьих – и в этом вся суть свойственной Старому свету политической психологии. Отнюдь не однозначные слова, произнесенные послом Фу Цуном, не только выдергиваются из исторического контекста, на котором посол настаивал. Но и преподносятся, разумеется, в лживом ключе, результатом давления на Китай со стороны ЕС. Что не соответствует никакой действительности, ибо европейские лидеры в данном случае просто разрываются на части между вассалитетом Вашингтону и торгашескими интересами в Китае. Хочется «и рыбку съесть, и косточкой не подавиться», вот и выделывают пируеты, чтобы выглядеть перед США не просто шкурниками, но «цивилизованными» шкурниками с претензией на «прЫнцЫпы». В тексте это преподносится таким образом, будто заявление посла Фу Цуна напрямую вытекает из давления на Пекин со стороны Брюсселя. «Возобновившееся “безграничное” партнерство Пекина с Москвой и его позиция в отношении войны России на Украине привели к тому, что отношения Китая с ЕС охладели до мороза. …На прошлой неделе, когда премьер-министр Китая Ли Цян впервые с момента вступления в должность посетил Европу, лидеры ЕС призвали его проявить жесткость в отношении Москвы. …Страны Балтии и Польша особенно недовольны Китаем и поддерживают введение санкций против Пекина и снижение экономической зависимости. …В марте перед поездкой в Китай председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что блок должен сосредоточиться на “снижении рисков” с Китаем, а не на “разрыве связи”». И т.д.

«Морозом» своей «принципиальности» пугают те, кто один за другим из Пекина не вылезал всю весну, лоббируя свои экономические интересы, затравленно озираясь при этом на Вашингтон. А недоволен кто? Литва, попытавшаяся подыграть «большому боссу», разыграв «тайваньскую карту»? И чем для нее это закончилось? Вычеркиванием с китайской карты мира? Или г-жа Ляйен, которая заикнулась в Пекине насчет того, кто кому и чего «должен» - и улетела оттуда пассажирским рейсом через паспортный и таможенный контроль? На их месте сидеть бы ровно и тихо, не оживляя к себе анекдотического интереса…

В-четвертых, затронув вскользь украинскую тему, посол Фу вполне конкретно и жестко прошелся именно по этому «европейскому мышлению», которое в духе «рыбки и косточки». «Хотя Китай понимает стремление ЕС создать устойчивую цепочку поставок, блок не должен смешивать экономическую безопасность с национальной безопасностью, нанося ущерб свободной торговле». Причем, говорится это из Пекина раз за разом и так, и по-другому, и по-третьему. Например, облекается, чтобы поберечь европейское самолюбие, в призывы блюсти «стратегическую автономию» (от США, разумеется), не называя прямо ЕС «американской марионеткой», чем он на самом деле является. И т.д. Еще Фу Цун предупреждает Европу, что «Снятие рисков не должно превращаться в разъединение под другим именем. Недавние события в ЕС по поводу Huawei и ZTE вызывают обеспокоенность», - здесь Фу имел в виду предложение Еврокомиссии запретить двум этим китайским компаниям использовать сети 5G. «Нет никаких доказательств того, что они наносят ущерб кибербезопасности, и, на наш взгляд, эти безосновательные обвинения идут вразрез с духом честной игры и честной конкуренции, на чемпионство в которой претендует Европа», - поддел собеседницу Фу. И рассказал также и о нажиме ЕС «на китайские организации, которые якобы поддерживают российский военно-промышленный комплекс …в рамках одиннадцатого пакета санкций против Москвы», а еще, в связи с этим, о том, что Пекин «не обязался мешать компаниям помогать России». Но он надеется, что «путем диалога недоразумения могут быть улажены». Обо всем этом в упомянутых столицах молчок, а вот на украинской теме «хайпуют» как в последний раз.

Наконец, в-пятых. В Европе зря ищут в китайской политике и дипломатии иных констант, кроме национальных интересов. Приоритет приоритетов Пекина, как и Москвы, в отличие от европейских столиц, — суверенитет в осуществлении внешней политики, которая является проекцией такой же суверенной внутренней политики. Похоже, что у европейских политиков память короче воробьиного носа, и они позабыли основные тезисы нашумевшего выступления на французском ТВ китайского посла в Париже Лу Шайе. Освежим в памяти «забывчивым»: суверенитеты постсоветских республик конечно признаются, но с международно-правовой точки зрения они неполноценны. Это означает, что само признание базируется на согласии России с тем положением, в котором она оказалась после 1991 года, ибо в Уставе ООН зафиксирован в качестве постоянного члена Совета Безопасности «Союз Советских Социалистических Республик». Без всяких оговорок, которые являются не законными, а подзаконными актами и понятиями. Если Фу Цун и Лу Шайе, находящиеся весьма недалеко друг от друга географически, говорят вещи, которые, при большом желании, могут быть истолкованы неоднозначно, то из этого вытекает только одно. В отличие от Запада, Китай, понимающий всю сложность украинской коллизии, готов к любому ее исходу и примет любой ее результат, не упираясь в искусственно идеологизированные императивы.

И наконец, почему кто-то решил, что тема суверенитетов в устах Пекина является камнем в огород именно России, а не той же Европы с отсутствующей у нее «стратегической автономией»? И что именно Европу вместе с НАТО тем самым не предостерегают от полноценного вмешательства в конфликт, эскалация которого по инициативе Запада идет полным ходом? Риторические вопросы, однако. Ибо умопомешательство, в которое Запад впадает при кажущемся наличии у него всякой возможности «разобраться» с Россией, «окончательно решив», в формулировке Третьего рейха, «русский вопрос», общеизвестно. И да проломит он себе на этом лоб, рано или поздно. Ведь голова, как гласит не особо известная пословица, — это кость, и болеть там – нечему!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть