Обзорная статья «Применит ли Россия ядерное оружие на Украине?», вышедшая 22 июня за авторством профессора Питера Ратленда, сотрудника Центра российских и евразийских исследований Дэвиса Гарвардского университета, выглядит попыткой взвешенного анализа истинных причин эскалации конфликта на Украине.
Ратленд упоминает заявление К. Затулина и статью С. Караганова, он в курсе ответов А. Арбатова и И. Тимофеева, он перечисляет позиции Д. Адамского, К. Райана, К. Вен Бруусгаард, С. Робертс и ссылается на Основы госполитики РФ в области ядерного сдерживания. Словом, автор вполне разбирается в вопросе и далёк от навешивания ярлыков на Россию. Поэтому он чётко, хоть и напрасно наделяя субъектностью Украину, прослеживает логику обострения:
«Страх ядерной эскалации сдерживает обе стороны. Однако в этом году, когда Россия начала отводить командные и тыловые центры дальше от линии фронта, Украине понадобилось оружие большей дальности, чтобы поразить эти цели… <Далее — о поставках Киеву американских GLSDB и британских Storm Shadow>. Постепенная эскалация дальности и мощности поставляемого на Украину оружия является одной из причин, по которой некоторые российские лидеры возвращаются к ядерным угрозам. Ещё одним фактором является волна атак, которые Украина в последние недели предприняла по различным целям на территории России».
Сейчас Путин пытается перейти от сдерживания к принуждению, а это неизведанная территория, заявляет Ратленд, давая понять, что мяч — на стороне России.
Добавим, что эту тактику «всё более глубоких порезов» через передачу Киеву всё более мощного вооружения подтвердил 21 июня первый зам пресс-секретаря Госдепа США Ведант Патель:
«На протяжении всего этого конфликта [на Украине] мы в тесном сотрудничестве с министерством обороны и тесном контакте с нашими союзниками и партнёрами провели оценку типов технологий и систем, которые, по нашему мнению, нужны нашим украинским партнерам. Это была наша стратегия в том, что касается помощи в обеспечении безопасности для Украины. Риторика же о ядерном оружии со стороны президента Путина безрассудна и безответственна».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 11.08.23 МИД России выступил категорически против денонсации договорённостей о ядерном ненацеливании
- 01.08.23 Лукашенко надеется, что Белоруссия не применит ядерное оружие
- 30.06.23 Сенатор Пушков считает, что Польша готова разместить сибирскую язву, чтобы насолить России
- 27.06.23 Лукашенко приказал определить алгоритм применения ядерного оружия
То есть России пытаются поставить вилку, при которой оба её крайних ответа были бы одинаково выгодны Западу. Либо на каждый новый «подарок» Киеву — всё более смертоносный, однако всякий раз не дотягивающий до определения «меняющий правила игры» — Москва не реагирует никак, всё более усугубляя своё положение. Либо же в какой-то момент количество переходит в качество, и русские «переворачивают стол», первыми применяя ЯО, — со всеми вытекающими последствиями.
Очевидно, правильный ответ России лежит в плоскости более эффективной эскалации, не нуждающейся в применении ядерного оружия. От ударов по энергетической системе Украины — к уничтожению её транспортной инфраструктуры (мосты, тоннели, ж/д узлы). От логистики — к ударам по центрам принятия решений. От центров — к масштабной диверсионной войне в украинском тылу. От диверсий — к полной зачистке высшего военно-политического руководства противника.
Чередуя, не останавливаясь и так, чтобы каждый наш удар становился для противника сюрпризом. Такая вот «неизведанная территория от Путина».
Комментарии читателей (1):