Высказывание протоиерея Димитрия Смирнова, приравнявших миллионы россиянок, живущих в незарегистрированном браке, к проституткам, вызвало бурную негативную реакцию, осложненную двумя обстоятельствами. Во-первых, от высказываний отца Димитрия давно стали уставать в самой Московской патриархии. Он влиятельный и популярный в консервативных кругах московский священник, но его заявления отпугивают от церкви многих россиян, пишет Алексей Макаркин в ТГ-канале "Bunin & Co".
Отец Димитрий, отец Андрей Ткачев, в последние годы жизни покойный протоиерей Всеволод Чаплин – священники, чью аудиторию составляли часть верующих, пришедших в церковь в период перестройки или сразу после нее и сохранивших почтение к «строгим батюшкам» и всему, что они говорят. Для новых верующих, у которых изначально почтения к церковным институтам и деятелям существенно меньше, такой эпатаж выглядит оскорбительным. Равно как и для многих интеллигентов, которые в церкви уже давно.
Во-вторых, в светской элите тоже наблюдается усталость от священников, берущих на себя функции Савонаролы. Тем более, что те представители элиты, которые знакомились с православной традицией, не могут найти аналогов подобного в русской духовности, будь то вымышленный старец Зосима или реальный Амвросий Оптинский.
Если уж с кем-то и сравнивать такой стиль, так с отцом Григорием Русаковым – персонажем из романа «Икона» Фредерика Форсайта. Тот тоже говорил простонародным языком и обличал пороки (правда, более предметно, с переходом на личности). Но одно дело художественное произведение, написанное (в отличие от Достоевского) далеким от православной церкви человеком, и совсем другое – реальная жизнь, в которой подобные ораторы выглядят все более странно.
Ранее на сайте ИА REX: Протоиерей Димитрий Смирнов предупредил о серьёзных последствиях закона о домашнем насилии
Комментарии читателей (2):
Нельзя не признать, что его слова ранят и обижают многих.
Как посмел священник...
Посмел. И посмеет ещё не раз. И будет "глаголом жечь сердца людей". Так о. Дмитрий видит свое предназначение.
Значит ли это, что он прав?
А по какой шкале и кто будет его судить?
Если вы атеисты или люди не воцерковлённые, то какое вам дело до мнения старого священника?
Вы запрещаете ему то, что легко прощаете себе. Сколько желчи и злобы было вылито в последние годы на Патриарха, Церковь и верующих людей. Сколько иронии.
То есть "гражданским активистам" можно, а священникам нет?
У нас же каждый знает, каким должен быть священник и готов об этом публично заявлять. Как им жить, как проповедовать, на чем ездить и что носить. И каждый считает своим долгом указывать.
Так почему мы отказываем священникам в праве указывать нам? Другое дело, согласны мы или нет с их мнением.
Но разве демократия, воспевающая свободу слова, не подразумевает право на высказывание своей позиции, даже если она лично вам не близка?
Или демократия - это право на свободу слова только для демократов?"
Это не я - это Владимир Соловьёв, именно тот, который очень известный ведущий! И Я С НИМ АБСОЛЮТНО И ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!!!