Банки предложили изменить схему защиты клиентов от несанкционированных денежных переводов с карт и счетов, пишет ТГ-канал «Ясно Понятно». Что хотят сделтаь?
Как это устроено сейчас?
Сейчас банк-отправитель денежных средств может заблокировать денежный перевод клиента-физлица на два дня, если cесть подозрения в совершения операции без согласия клиента. За два дня банк должен получить от клиента подтверждение проведения перевода. Если за этот срок связаться с человеком не удалось и легитимность перевода не доказана, банк все равно должен возобновить операцию и перевести деньги получателю. В законе не прописано, каким образом следует получить подтверждение, но обычно банки получают его с помощью телефонных звонков.
Что предлагают?
▪️увеличить срок, на который блокируется сомнительный перевод.
▪️возвращать средства клиенту, если с ним не удалось связаться для подтверждения операции, вместо того чтобы все равно переводить их.
В чем проблемы
Банки просто не успевают связаться клиентом и вынуждены отправлять деньги, даже если понимают, что это мошеннические действия. Однако многие эксперты полагают, что два дня – это вполне достаточный срок для того, чтобы как-то связаться клиентом и разобраться с переводом. А блокировать деньги на более длительный срок неправильно, поскольку это увеличивает издержки банков и создает проблемы для добросовестных клиентов.
Ранее на сайте ИА REX: Добро пожаловать в ад! Персональные данные вновь утекли из Сбербанка
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 11.03.20 В США задержан гражданин России
Комментарии читателей (0):