«В тексте Путина использовано 4972 слова. Наиболее часто в тексте употребляется частица НЕ (85 раз), МЫ (54 раза), ЭКОНОМИКА РОССИИ (по 23 раза), ДОЛЖНЫ (20 раз), НАДО (16 раз), БИЗНЕС (15 раз), ГОСУДАРСТВА (13 раз), НАШЕЙ СТРАНЫ (по 12 раз), РОССИЯ в УСЛОВИЯХ (по 11 раз), НАШИХ ТЕХНОЛОГИЙ и ЭКОНОМИКА СЕГОДНЯ (по 10 раз). Адекватное понимание текста невозможно без выяснения смысла и значения, в которых эти слова употребляются», — заявил корреспонденту ИА REX философ и социолог, кандидат философских наук Александр Пелин, комментируя статью Путина «Нам нужна новая экономика».
Эксперт обратил внимание, что основным смыслом частого употребления частицы НЕ в контексте «не способный» (советский народнохозяйственный комплекс), «не работают» (средства населения), «не получают» (своей доли дохода) — нарисовать неконкурентоспособность современной экономики России. Намного интереснее, по его словам, выглядит анализ смысловой нагрузки местоимения «МЫ»: «Верхом наивности было бы предполагать, что МЫ — это государственная машина, возглавляемая Путиным и призванная исправить положение дел в экономике. Мы — это какая-то надгосударственная структура, которая должна „изменить само государство, исполнительную и судебную власть в России“! При этом Россия, которая исполняет роль субъекта международной деятельности, „обязана занять максимально значительное место в международном разделении труда не только как поставщик сырья и энергоносителей, но и как владелица постоянно обновляющихся передовых технологий“».
Если МЫ — это мощная надгосударственная структура, то почему она неспособна «защитить Россию от факторов, которые МЫ по большому счёту не контролируем», от экономики, «которая не гарантирует нам стабильность, суверенитет и достойное благосостояние», интересуется Пелин. Выясняется, что наибольшую опасность для России представляло «сохранение в частных руках нескольких человек стратегических ресурсов страны». «В перспективе 5-10 лет это означало бы, что контроль над нашей экономикой будет осуществляться извне. Таким образом, основной задачей „МЫ“ — ограничивать „китов“ крупного частного капитала, расчищая „поле для бизнеса, который готов побеждать в честной конкуренции“. Не исключено, что „МЫ“ — надгосударственная структура, призванная увеличить конкурентоспособность стран СНГ при помощи увеличения размера внутреннего рынка при помощи таких надгосударственных структур как Таможенный союз, единое экономическое пространство и зона свободной торговли СНГ. Но в таком случае Россия не сможет занять максимально значительное место в международном разделении труда. В этом случае, Россия может претендовать на роль регионального лидера, каким она и была в эпоху СССР. Как это воспримут на Западе? Однозначно, как попытку реставрации империи. Позволят ли Путину завершить этот проект? Скорее всего, это право придётся „завоёвывать“. Хватит ли на это у России ресурсов или всё решит „последний гвоздь“ Киссинджера — увидим уже скоро», — пояснил философ.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Напомним, статья «Нам нужна новая экономика», опубликованная в издании «Ведомости» стала третьей из серии предвыборных статей Владимира Путина. Ранее он представил свои авторские работы «Россия: национальный вопрос» и «Россия сосредоточивается — вызовы, на которые мы должны ответить».
Комментарии читателей (0):