Если отбросить эмоциональность, негодование действиями киевской клики, желание помочь несчастным в Одессе, а руководствоваться голым прагматизмом, во главе которого стоит забота и о России, и о россиянах, и о русских в бывшей Украине, то поведение России видится следующим.
России сейчас не следует вводить войска на территорию ни Донецкой, ни Луганской, ни тем более Одесской областей. Почему? Крым однозначно позиционировал себя как русская земля. А юго-восток Украины начал осознавать себя Новороссией совсем недавно. Среди тамошних противников киевской клики слишком много разных течений. Это и унитаристы (те, кто из-за революции теряют с таким трудом достигнутые позиции), это и федералисты (те, кто до сих пор отождествлен с украинскостью), это и новороссийцы (те, кто не имел изначально или за эти переломные дни стер в себе украинское наслоение).
Унитаристы среди противников киевской клики составляют незначительный процент, но они пока что обладают и властью, и деньгами. Федералистов много, но их число уменьшается благодаря словам и действиям возбудителей антиукраинского сопротивления – Правого сектора и иже с ним. Число же новороссийцев на юго-востоке бывшей Украины стремительно растет, но оно еще пока не достигло критической массы.
России не следует жертвовать своим благополучием ради защиты федералистов, а тем более унитаристов. Помогать россияне, конечно же, федералистам будут, а вот государству официально оказывать им помощь не следует. Но когда ситуация однозначно продемонстрирует, что на восставшем юго-востоке идеи новороссийства охватили подавляющее большинство населения, вот тогда помогать надо будет – ведь это будет уже помощь себе, своим.
Следует заглянуть в прошлое. Разве это только галичане двадцать лет всячески противились сближению Украины с Россией? Нет, в базовом – экономическом и политическом – плане именно элиты юго-востока наиболее рьяно отстаивали свою удельщину, развивая в себе и в жителях Новороссии нерусскую украинскость.
Комментарии читателей (1):