Почему России надо поддержать операцию Франции в Мали

Эксперт ИА REX - о правде неоколониализма и обмене Африки на Прибалтику
11 февраля 2013  00:45 Отправить по email
Печать

В последнее время на аналитических порталах в Рунете практически одновременно появилось несколько материалов (например, «Чёрный передел Чёрного континента» http://www.fondsk.ru/news/2013/01/18/chernyj-peredel-chernogo-kontinenta.html, «Мали: Впереди мясорубка» http://www.vz.ru/opinions/2013/1/16/616123.print.html или «Новый колониализм шагает по миру. К началу французской операции в Мали» http://www.odnako.org/blogs/show_23156/) с критикой участия Франции в операции в Мали и раскрытию ее истинной подноготной.

С одной стороны, написано все правильно, просто классика диамата, и авторы достаточно аргументировано раскрывают неоколониальную природу французского участия в очередном за последние несколько лет и явно не последнем конфликте на территории одной из своих бывших колоний. Что поделать, такова жизнь, — не у всех есть огромная территория и ресурсная база для самодостаточного развития экономики. Вернее даже сказать — ни у одной страны мира нет достаточной территории и ресурсов для самодостаточного развития, за исключением буквально четырех-пяти стран — России, США, Бразилии, Китая, Австралии. Все остальные страны в этом плане — тотально зависимы от поступления природных и иных ресурсов, т.е. от обмена. Вот они и крутятся как могут — кто-то покупает где сможет, а кто-то начинает менять режимы в тех странах третьего мира, которые прежде были своими колониями.

Франция, как бывшая империя с большим колониальным опытом, посчитала для себя возможным пойти по второму пути. Решение, конечно, спорное, но у него есть своя внутренняя логика — если не французы будут выкачивать в логике неэквивалентного обмена эти ресурсы из своих бывших африканских колоний, то это будет делать кто-то другой, в частности, Китай или США. Соответственно, на Франции, как на сильной региональной державе можно, будет поставить крест. И если у Франции альтернативы продолжению в новом обличье прежней колониальной политики, если она хочет сохраниться в истории как сильное государство, явно нет, то логично задать вопрос относительно перспектив другой стороны данного «конфликта цивилизаций» — есть ли такая альтернатива у африканских стран?

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Сейчас много пишут относительно того, что у Китая очень серьезные планы в отношении африканского континента как своей ресурсной кладовой, и что в последнее время во всех африканских странах, где случались конфликты — Сомали, Ливия, Тунис, ЦАР, Конго и т.д., все они были вызваны стремлением США и их западных партнеров выдавить из этих стран китайский бизнес и китайское геополитическое влияние, что им практически и удалось сделать. В результате этого западные страны начали проводить более активную неоколониальную политику в отношении африканского континента с целью нового серьезного закрепления в регионе для свободного доступа к природным ресурсам — нефти, газу, меди, марганцу, золоту, алмазам, урану и т.д.

Участь африканских стран в этом плане достаточно прозрачна. Либо они будут подвергаться жесткой колониальной политике стран Запада, либо мягкой колониальной политике Китая. Ни о каком равноправном сотрудничестве речи не идет, т.к. слишком разный социально-экономический и общественно-политический уровень развития у подавляющего большинства стран Африки и их основных торгово-экономических партнеров. Обмен может быть только неэквивалентный. В этой связи, повторю еще раз, участь Африки предрешена — дешевый поставщик минерально-сырьевых и иных природных ресурсов. В условиях начала периода выхода на пик практически по всем минерально-сырьевым ресурсам в мире, не думаю, что кто-то из серьезных мировых игроков (как прежде СССР) начнет всерьез играть против этой тенденции и плодить за свой счет освободительные движения.

Роль Китая в играх на африканском континенте мы обозначили — это мягкий, добрый колониализм, когда у противоположной стороны в отношениях с китайцами отсутствует твердое и устойчивое ощущение, что перед ней колонизатор. Нет, это добрый китайский коммунистический инвестор, который благополучие очередной африканской тьму-таракани ставит выше интересов своей Родины. Ага. Конечно. Просто китайцы прекрасно понимают реалии современного мира и исходят из того, что т.к. они пока не могут послать свою армию усмирять из-за неэквивалентного обмена очередную восставшую африканскую провинцию, то они вынуждены играть по другой геополитической партитуре. Не в духе Вагнера, а в духе Шопена, чтобы это все было так мягко, так незаметно и красиво. Тогда у местных аборигенов, наблюдающих за тем, как за их же, по сути, деньги строятся так нужные им дороги и школы, и близко не возникнет ощущения, что обмен-то все равно неэквивалентный. Что размер этой дельты носит такой огромный характер, что китайским инвесторам ничего не стоит построить еще хоть десять таких дорог и школ, а они все равно будут в плюсе.

Я это все говорю, не для того, чтобы сказать, что Китай плохой: нет, Китай, как и Франция, все делает правильно — только другими методами, в рамках своих национально-государственных интересов и имеющихся возможностей, и мы только можем поддержать наших китайских товарищей в их экспансии на африканский континент, т.к. пусть лучше там будут они, чем американцы. А для того, чтобы сказать одну простую вещь — есть геополитические и геоэкономические интересы больших стран, в том числе, и России. И применение к ним неких высосанных из пальца моральных императивов — давайте хотя бы вспомним плач Евросоюза по поводу нарушения прав человека в России — не имеет никакого отношения к реальной российско-европейской повестке дня и интересам больших стран. Естественно, нам не нравится, когда Европа начинает морализаторствовать по нашему поводу. Так давайте и мы не будем этим заниматься.

Это, что касается роли Запада и Китая в Африке. Что касается России, то, во-первых, России сейчас не до того — не до Африки, и еще долго будет не до нее — нам бы со своими местными «туркменбаши» разобраться. А, во-вторых, может, это кому-то будет и не комильфо, но на сегодня и на очень далекую перспективу, в условиях падения роста добычи полезных ископаемых и природных ресурсов, интересы России в Африке ничем не отличаются от интересов тех же стран Запада и Китая, и состоятв максимально большом и максимально дешевом выкачивании ресурсов без всякой идеологической лабуды и прежде очень нам мешавших заморочек, в результате которых африканские неграмотные аборигены выкачали из СССР денег на якобы войну с Западом больше, чем мы, вооруженные «передовой марксистко-ленинской теорией», из них, т.е сложили торгово-политический пасьянс в свою пользу. Поэтому российские кампании на африканском континенте больше не занимаются построением светлого африканского будущего за российские народные деньги, а хотят, чтобы наши африканские товарищи дали нам ресурсов от сих и до сих и за минимально возможные деньги.

В этом плане я не совсем понимаю, почему надо критиковать Францию, если бы мы на их месте занимались бы тем же самым, но так мы не на их месте, то занимаемся этим по своему и не так коряво? Поэтому, если мы не можем ничего реально этому противопоставить, то не лучше ли не заниматься пустым и набившим уже оскомину морализаторством, а найти из всей этой истории свой геополитический позитив, который будет поддержан в рамках ответной благодарности и французами, и другими игроками, но уже по тем вопросам, что нам чрезвычайно интересны?

По-простому говоря, нет смысла кричать «ай-ай-ай, граждане, смотрите, что происходит» в той ситуации, когда и ты ничего не можешь сделать, и на тебя мало кто обращает внимания, и главное — все всё прекрасно понимают — и что происходит, и что будет происходить, и почему это происходит именно так, а не иначе. Не стоит выглядеть глупо в простой ситуации, а надо занять такое место, чтобы в дальнейшем мимо тебя просто не могли пройти, и занимаемая позиция только усиливала имеющуюся аргументацию. Чтобы другие игроки правильно поняли этот жест «доброй воли» и точно также при подходящем случае, но уже в нашу пользу, не стали громко кричать ни о чем (Грузия, Абхазия, права человека, Навальный и т.д.), а просто тихо промолчали, таким образом признавая наше право на такие действия. Это для начала. А уже потом признавая наше право на такие действия в нашей зоне влияния.

И вот ведь какая петрушка при этом получается. Если руководству России удастся сделать понятным этот политический политес для стран Запада, в том числе и благодаря пониманию со стороны российского руководства того, что реально происходит в том же Мали, а не с точки зрения некоего абстрактного коммунистического идеализма-гуманизма, и отстоять свою точку зрения по другим горячим точкам, что и происходит, возможно, в Сирии, то вполне можно допустить, что и Запад начнет понимать этот танец своих российских партнеров — говорящий о признании некоей зоны приоритетных интересов Запада, и точно также признает нашу приоритетную зону геополитических интересов.

Из этого следует несколько очень простых выводов.

Во-первых, не надо морализаторствовать на пустом и главное не нужном месте. Это смешно. Вместо этого, если не хватает сил расклад изменить в свою пользу прямыми (например, силовыми) или непрямыми действиями, лучше понять, что можно выжать из него при занятии другой позиции, которая автоматически приведет к учету своих интересов при другом раскладе карт и на другом игральном столе.

Во-вторых, необходимо признать, что западные страны имеют свою зону влияния, на которую мы сейчас в нашем положении претендовать не можем. Но надо сделать так, чтоб и Запад понимал, что и мы имеем свою зону влияния. А нам лучше не ссориться, а спокойно или совместно осваивать и демократизировать аборигенов и местных царьков или работать в своих зонах влияние, тем более, как показывает пример наших местных эсэнговских «туркменбаши» — работы выше крыши.

В этом плане можно только одобрить совместное заявление МИД России и Франции, в котором говорится, что страны констатируют близость своих позиций в СБ ООН по кризису в Мали. Сегодня мы поддержали Францию и заявили близость занимаемой к ним позиции, а завтра Франция нас поддержит и заявит близость занимаемой нам позиции. Это именно то, что нам надо, а не тыкать при случае в них пальцем, а потом, чтобы они тыкали в нас. Это не способствует объединению евразийского континента и вытеснению из него американцев. Тем более, что в Мали французы полезли и по той причине, чтобы не допустить туда американцев, уже подготовившихся зайти, но чуть позже.

Пусть Франция вернет себе статус европейской Империи со своей африканской зоной влияния. Все равно без них там бардак и нищета. Давайте поддержим ее в этом стремлении. Т.к. французы хитрые, они не захотят оставаться на этом «пьедестале» в одиночестве. Им будет гораздо более уютно и спокойно, когда рядом с ними будет и другая такая Империя со своей зоной влияния. Тогда все честно, никаких двойных стандартов.

И, в-третьих, главное. Руководство России не единожды заявляло о том, что внешнеполитическим приоритетом России является зона ближнего зарубежья. Однако до сих пор этот вопрос так и не был решен. И что мы видим здесь? Оказывается, что вопрос признания ближнего зарубежья зоной геополитических интересов России решается не на уровне отношений России с местными «туркменбаши», с которыми мы будем биться, как Алеша Попович с трехголовым змеем, еще долго будем один другого то по колено, то по пояс в землю вбивать (и конца и края не видно этому процессу, если честно), а на уровне отношений с Западом, и признания, прежде всего, со стороны Запада постсоветского пространства приоритетной зоной и сферой российских геополитических интересов.

Если это понимание состоится, то кроме того, что Россия по факту вернет себе геополитический статус Советского Союза, но уже в персональном качестве, без «союзных республик», все наиболее острые сейчас проблемы на постсоветском пространстве решатся очень быстро, и ни один местный «туркменбаши» даже пальцем не пошевелит, чтобы хоть как-то противостоять этому «объективному историческому процессу» отъема его личной власти над бывшими имперскими территориями и включению их в прежний исторически сложившийся многонациональный и территориальный организм. По большому счету — это все, что сейчас по максимуму может выжать российская внешняя политика на мировом уровне, и все, что реально надо России — признание со стороны Запада постсоветской территории, включая Прибалтику, приоритетной геополитической зоной российского влияния.

А дальше? — А дальше посмотрим...

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (9):

Владимир
Карма: 15
11.02.2013 03:47, #4989
Бесполезно спорить относительно "идеологической лабуды" с человеком, который для осмеяния и опровержения этой лабуды использует другую такую же, хотя и противоположную по содержанию, лабуду. Делая при этом вид, что подводит под свою лабуду экономические и политические резоны. Кстати, известные в истории под названиями мальтузианство и бремя белого человека.

Поэтому не буду тратить время на "идеологический спор" с Юрием Баранчиком.
Поговорим о внутренних и внешних самопротиворечиях данного эксперта.

Во-первых.
Если мы "в условиях начала периода выхода на пик практически по всем минерально-сырьевым ресурсам", то не знаю, как во всем мире мире, а в России пора перестать донашивать месторождения разведанные, обустроенные и освоенные проклятым Советским Союзом. Пора бы уже освоить парочку новых, но уже разведанных Советами! А еще пора закончить "проедать" все доходы от экспорта сырья и продуктов первичной переработки ( типичная колониальная схема, только колония тут РФ !!! ) и начать, хоть что-то тратить на разведку новых месторождений. Это, конечно, не дешево. Но, вот, заидеологизированные красные на этом не экономили. Видимо, понимали, что окупится. В прямом смысле окупится. В экономическом.
Это в мальтузианской школе из того факта(???), что все-равно на всех не хватит, можно сделать вывод, что и разведывать не надо, а надо брать, где плохо лежит. Т.е., хорошо лежит для ограбления здесь и сейчас, а не потом, в котором, Потом, еще и данного грабителя и не будет.
Владимир
Карма: 15
11.02.2013 04:16, #4990
Во-вторых.
Меня всегда забавляла способность продвинутых перестроенцев-демократизаторов-цивилизаторов находить для известных терминов новые значения. Не буду рассуждать о "равной ответственности СССР и Германии", не стану останавливаться на том, что человекоубийственный голод вовсе не был изобретением и прерогативой Совдепии, не буду поминать, что революционный и послереволюционный террор в России - это вовсе не уникальное явление в истории человечества. Даже по масштабам.
Я только обращу Ваше внимание на то, как легко данный автор "вписал" китайцев в семью колониалистов. Они же империалисты. Начнем с того, что колониальное ограбление – потому и ограбление (грабеж), что представляет собой отъем материальных ценностей под угрозой насилия. Каковое насилие для ограбляемых непреодолимо. Это по определению. Нигде в Африке ни Союз, ни Китай силы не применяли. Да и не могли это сделать в связи с отсутствием ударного океанского флота.
Далее. Полвека не прошло с того времени, как Китай сам в тяжелейшей и кровавой борьбе вырвался из полуколониальной зависимости. И двухсот лет не прошло с того времени, как он туда попал и из него под дулами пушек и под предлогом "свободы торговли" (кстати, опиумом) "выкачали" почти всю массу монетарного серебра. Причем выкачали именно туда, где "изобрели" бумажные деньги. Оказывается(!), даже без дефицита бумаги чужое серебро бывает востребовано. Это, конечно, не означает, что Китай сам не может превратиться в колониального хищника. Вона, РФ сама не
Владимир
Карма: 15
11.02.2013 04:35, #4991
Вона, РФ сама не прочь в хищники податься. Но пока у Китая жила тонка. Не на чем без канонерок проводить политику канонерок. Вот и предлагает африканцам более выгодные, чем Запад, условия. А это не грабеж. Это торговля называется. ШОБЫ там себе Баранчик не говорил.

В-третьих.
Меня также всегда забавляло, как милые овны (в данном случае Юрий Баранчик) пытаются по-волчьи выть и в стаю, даже не напрашиваются, а в наглую себя причисляют. Актитесь, болезный, там вас никто не примет. Будете вы уступать франкам что-нибудь или не будете - от вас от самих бока рвать будут те же французы. Места в "золотом миллиарде" для России не предусмотрено. Если не верите - перечитайте "Майн кампф". А еще припомните, царская Россия тоже пыталась там же в Китае колониалистом (гоголем) походить, а сама уже уверенно в статус полуколонии катилась. И в экономическом и в политическом плане.
Там, в Забугории, вы (и мы тоже) только на подтанцовках нужны. Лично меня это не устраивает. И не потому не устраивает, что на эти подтанцовки много народу не нужно, вам места хватит, а мне нет, а потому, что подтанцовывать НЕ ХОЧУ.

А теперь про идеологию.
В рамках той, империалистической, идеологии в начале 20-го века у России самостоятельного будущего не было. Вот, оказывается, большевички-то именно это поняли. И вот, оказывается, после смены этой идеологии на так нелюбимую вами этот, действительно, освободившийся народ выбился из последних как минимум во вторые. А после обратной замены мы опять в хвосте (ж
Алекс
Карма: 124
11.02.2013 11:00, #4992
Юрий, категорически не согласен ни с мотивациями, ни с целями, ни с методами!
Всё высказанное вами деструктивно и противоречит национальным интересам России.
Поддерживать агрессора, кем бы он ни был, нельзя. Надеяться на "ответные реверансы" западной цивилизации наивно.
Тезис о том, что евроцивилизаторы принесут культуру и благоденствие на нищий и "тёмный" африканский континент, по меньшей мере можно оценить как неглубоко продуманный...
Кстати, в контексте неоколониальной движухи, можно вспомнить недавнее сообщение о том, что Россия списала Африке долги на сумму 20 миллиардов долларов!!! Уж не для того ли их списали, чтобы новым хозяевам не пришлось по праву наследников их выплачивать?
Ну, и где же враги отечества? Не в сердце ли окопались?
Имхо.
Владимир
Карма: 15
11.02.2013 12:47, #4994
В ответ на комментарий Алекс #4992 (11.02.2013 11:00)
Алекс,
соглашаясь с Вами по существу, я не согласен методологически. Баранчик и добивается того, чтобы иметь возможность назвать наши доводы "морализаторством". А Вы, "с разбегу", прямо и попадаетесь на эту удочку. Но дело ведь здесь не в том, моральны или не моральны наши суждения, а в том насколько они истинны, а потому насколько они удовлетворяют или не удовлетворяют интересы России, насколько они ей полезны. Так вот, именно с этой точки зрения опус Баранчика очень вреден для России. Коль скоро РФ сама перешла в ранг империалистических хищников (второго-третьего ряда), я сам иногда предлагаю решения, которые считаю аморальными, но России в данной ее ипостаси полезными, а рассуждения Баранчика - вредны. И вредны именно тем, что ЛОЖНЫ, и потому, ведут к проигрышу. Ни кому из наших "новых друзей" нельзя верить. Ни на слово, ни подписанным ими бумажкам. За 20 лет сколько раз они нас "взули"!!! Если РФ не будет располагать возможностью прямо заставить "друзей" выполнить свои (их) обязательства - они будут обманывать раз за разом. Именно в этом порочность рассуждений Баранчика.
11.02.2013 17:29, #4996
Медведев раз уже поддержал "операцию Запада" - в Ливии. Результат: потеряли там ВСЁ.
Путин считает ошибочной позицию России в отношении Ливии, когда РФ не помешала принять резолюцию Совбеза ООН, разрешившей интервенцию.
Можно ли ещё раз наступать на грабли? Глупо и преступно.
Сирия стала продолжением Ливии - но без санкций на агрессию Запад не спешит туда лезть, действуя лишь через помощь наёмникам и частным военным компаниям.
Почему-то мало кто озабочен тем, что "ливийский сценарий" может повториться и в РФ.
Вот чего надо больше всего опасаться.
Запад умело способствовал демонтажу СССР, неужели он не думает и далее продолжить развал нашего государства?! Или тогда для чего он формирует у нас "болотную оппозицию"?
"Пятая колонна" сильна в РФ, она во всех сферах государственного управления присутствует. С её помощью организовать "оранжевую революцию" в РФ возможно.
так же. как в Ливии - интенсифицируют "марши подлецов", потом спровоцируют "кровь" и завоют все западные СМИ про "зверства режима". А видео о них снимут где-то в Голливуде. Ливийские-то зверства снимали в Катаре небось голливудские спецы.
Ну, а далее, как в Сирии - начнутся бои "мятежников" с армией.
Неужели такой вариант кажется фантастичным?!
Медведев уже проявил себя в Ливии активным пособником Запада. Какую роль он может сыграть в случае "оранжевой революции", пока можно лишь гадать. В Следком РФ уже подано заявление по фактам госизмены Медведева в Ливии.
Оставлять его во главе правительства опасно
daza.net.9
Карма: 18
11.02.2013 22:05, #4999
Надеяться на поддержку России в нужный момент Франциией только потому что сегодня в ситуации с Мали Россия поддержала Францию - наивно. Каждая страна в каждом конкретном случае выжимает возможное. Как из СССР в своё время при объединении Германии выжали всё и всё наобещав и всё наобещанное успешно позабыв. Опять же с выгодой. Будет Франции выгодно - поддержит. Не выгодно - не поддержит. Джентельменство в политике бытует только на приёмах.
Bluff
Карма: 5
12.02.2013 04:22, #5001
Ну что ж, по крайней мере, г-н Баранчик откровенно написал о том, что, примерно, предстоит ожидать постсоветским странам (или народам этих стран) от России. Собственно говоря, и раньше-то не было больших иллюзий, теперь уж их совсем не осталось Да... совсем уж забыл... ведь у России в этом мире какой-то свой, особый духовный путь и предназначение!
kmvn1973
Карма: 5
03.04.2013 09:10, #5570
Нужно быть наивным, чтобы предположить, что англо-саксонские элиты, реально правящие большей частью мира, определяющие мировоззрение населения на этих территориях, и управляющие действиями руководства таких стран-марионеток, как Франция и Германия (вспомните, с чьей подачи начинались как Отечественная война 1812, так и общеевропейская резня начала 20 века, и ВОВ 1941-45), допустят признание ближнего зарубежья зоной геополитических интересов России. Не для того они уничтожали и расчленяли Россию с конца 19 века до настоящего времени. Или автор пытается внедрить в пытливые умы отдельных граждан РБ и РФ позицию, выгодную этим самым поработителям рода человеческого? Так большинство из тех, кто оправдывал или проводил (пусть даже не явно) политику эксплуатации человека человеком, плохо кончали...
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть