Эксперт ИА REX, политолог Григорий Трофимчук прокомментировал вопрос введения запрета рекламы алкогольных напитков и табачных изделий.
Рекламы табака и алкоголя не могло быть только в государстве другого типа, в котором власть на самом деле интересовало здоровье собственных людей, работающих на страну, и детей, которые будут работать дальше. Курево продавалось и выдавалось (к примеру, военнослужащим) только для того, чтобы не снижать производительность труда. В рыночной системе будет продаваться, и соответственно рекламироваться, всё, что приносит доход: дым, спирт, оружие.
На запрете рекламы пива с далёкого 1993 года работают как Владимир Жириновский, так и Геннадий Зюганов, делая на этой теме вторичную рекламу уже для себя. Таким образом, ситуация устраивает всех: власть, производителей, врачей, депутатов, не говоря уже о жёсткой привязке пива к футболу, как «это принято во всём мире» и о чём был вынужден напомнить обществу даже сам Владимир Путин, не зная как уйти от вопроса. Обратной дороги нет.
Странно, что хозяева хоккея до сих пор не привязали, по аналогии, к этому виду спорта водку, хотя тема напрашивается сама собой: нордический лёд, холод, кристальная чистота, бодрость, командный дух. Хоккеисты из советских времён, которые сегодня не знают, как заработать, с радостью отреагировали бы на приглашения сняться в соответствующих видеороликах.
По закону о рекламе, она должна нести потребителю достоверную информацию о свойствах рекламируемого товара. Это в полной мере относится к рекламе алкоголя и табака. Любые алкогольные напитки, вне всякой зависимости от качества, марки, цены и года выпуска, вызывают абсолютно одинаковые последствия, которые следует, наконец, отразить в рекламных текстах.
Поэтому на дорожных баннерах и в гламурных журналах, вместо бессмысленного предупреждения Минздрава, на которое не обращает внимания даже сама Татьяна Голикова, должно быть крупно написано: тошнота, головная боль, рвота. Картинка должна дополнять текст. На рекламе сигарет — практически то же самое, так как похожие симптомы проявляются как после самой первой папиросы в жизни, так и в случае отсутствия под рукой миллионной по счёту. От шаблона «Минздрав предупреждает» следует отказаться вообще, написав на пачке более конкретно «Вы заболеете». Русские люди равнодушно реагируют на что угодно (включая «чёрные лёгкие» и павших от никотина лошадей), кроме мистики, которая теперь их будет преследовать везде.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Для оформления женских сигарет можно ввести дополнительную, беспроигрышную инновацию — мелкий текст, предупреждающий о том, что регулярное курение табака вызывает ожирение, родинки, целлюлит.
Однако на практике над этим думать не будет никто, так как такого рода реклама направляет отрасль в слишком опасное, убыточное, русло. Поэтому алкогольную и табачную рекламу, в России, могут слегка запрессовать, как бы для отчёта перед общественностью (как это было с введением рекламы пива на ТВ «исключительно после 23:00»), прекрасно понимая, что на общем валовом доходе это никак не отразится.
Комментарии читателей (0):