Анатолий Вассерман даст ответ на самые острые вопросы: online-конференция на сайте ИА REX

У вас есть возможность задать вопрос известному энциклопедисту, политконсультанту, эксперту ИА REX Анатолию Вассерману.
18 марта 2011  10:49 Отправить по email
Печать

25 марта известный энциклопедист, политконсультант, эксперт Анатолий Вассерман примет участие в online-конференции, которую проводит ИА REX по теме «Вызовы XXI века: Россия и международные отношения».

Конференция пройдет с 13:00 до 14:00 по московскому времени. Вы уже можете задать свой вопрос на электронный адрес online@iarex.ru или в комментариях к данному анонсу.

Справка:

Анатолий Вассерман — политический консультант, журналист, энциклопедист.

Родился 9 декабря 1952 года в Одессе.

Закончил Одесский технологический институт холодильной промышленности по специальности «инженер-теплофизик».

С ноября 1991 года является журналистом, с 1995 года — политический консультант в команде с Нурали Латыповым. В 1994 году баллотировался в Верховную Раду Украины (занял второе место в округе). 2008-2010гг. — шеф-редактор научно-популярного журнала «Идея Икс».

Вассерман — сторонник присоединения Украины к России, также неоднократно заявлял, что считает украинский язык диалектом русского, а не самостоятельным языком.


Редакция публикует полный текст онлайн-конференции:

1. Уважаемый Анатолий! В свете последних событий в Японии я хочу задать Вам следующий вопрос: не продать ли России Курильские острова Японии ну оооооооооочень за большие деньги. Ну что мы так уперлись в эти скалы, за каким они по-большому счету нужны нам? А так на счёт каждого россиянина Япония перечислит приличные деньги и на каждого после родившегося будет делать то же самое до скончания века...

А. Вассерман: Продавать наследство — самый простой и надёжный способ разорения. Тот, кто хочет обеспечить себе постоянное благополучие, должен постоянно и умело работать. Я уж и не говорю о природных богатствах южной части Курильской гряды: их самостоятельное использование может перекрыть любую цену, какую можно запросить с других.

2. Уважаемый Анатолий Александрович. Чем, на Ваш взгляд, вызвана весьма скудная в плане достоверности информация о процессах и вооруженной агрессии Западных государств (Великобритания, Франция, США) против Ливии в официальных российских средствах массовой информации? Поскольку западные СМИ доказали в августе 2008 года свою политическую ангажированность и тенденциозность, то ни один серьёзный человек не может относиться к ретранслируемой ими информации с доверием. Круглосуточный российский канал вести 24 транслирует если не «недостоверную» информацию, то, как минимум, «протухшую». В связи с этим, не участвуют ли российские государственные СМИ в «сговоре» с западными средствами массовой дезинформации? Или, всё-таки, скудость достоверной и объективной информации вызвана скорее всего дефицитом профессионализма в «иждивенческих» российских СМИ и неспособностью их использовать современные технические средства связи и коммуникаций?

А. Вассерман: Несомненно, речь идёт именно о сговоре либеральной части российской общественной верхушки с западными странами, желающими обеспечить себе свободный доступ ко всем богатствам нашей родины — прежде всего тем, какие мы сами могли бы использовать для собственного труда с куда большей пользой для себя.

3. Анатолий Александрович, многие политические аналитики высказывают мнение, что основной задачей Запада является разрушение тандема Путин — Медведев. Не наблюдаете ли вы в последних демонстративных популистских инициативах (казино, металлодетекторы, фирмы-однодневки, ЖКХ) Дмитрия Медведева сигналы того, что он свою предвыборную кампанию уже начал?

А. Вассерман: Некоторые из этих инициатив имеют и практический смысл. Но в целом они действительно создают удручающе предвыборное впечатление.

4. Как бы Вы охарактеризовали деятельность Медведева на международной арене? Не находите ли Вы, что за время его президентства Россия «ушла в тень» на международной арене? А также, если возможно, выскажите свою точку зрения на Афганскую проблему и российско-американский альянс в этом вопросе. Каковы национальные интересы России в нём, если таковые интересы в нём присутствуют?

А. Вассерман: Медведев действительно уступил на международной арене даже те скромные возможности, каких добился Путин. Но что касается Афганистана — тут мы упустили не столь уж многое. На мой вкус, лучше уж поток контролируемого американцами героина, чем прорыв фанатиков, прикрывающихся исламскими лозунгами, в Среднюю Азию и оттуда в наши Поволжье и Крым.

5. Анатолий Александрович, считаете ли Вы возможной революцию на Украине? Может быть только так она «сможет подняться с колен»?

А. Вассерман: Чем сложнее общество, тем разрушительнее для него революция. Причины этого исследовал, например, Егор Тимурович Гайдар в последней изданной при его жизни работе «Смуты и институты». Даже если революция и впрямь совершается в прогрессивном направлении — воспользоваться плодами этого прогресса сможет лишь следующее поколение. Поэтому куда лучше эволюционный прогресс.

6. Говорят, возможно продолжение кризиса экономического. Причем новая волна может стать более разрушительной, чем в 2008-2009 гг. Вы согласны с таким мнением?

А. Вассерман: Я полагаю это весьма вероятным и уже не раз публиковал как прогнозы на эту тему, так и рекомендации по возможному выходу из положения.

7. Уважаемый Анатолий! Как Вы полагаете, не прикрываются ли США войнами от падения курса доллара? В прошлый раз — скандалы с «Энроном», «Ксероксам» и прочими корпорациями совпали с войной в Ираке. Ныне — протесты в США с захватами правительственных зданий и даже «протесты голодных» в Вашингтоне совпали с войной в Ливии. Может быть это не просто совпадения, а система отвлечения?

А. Вассерман: Вы правы. Это именно система защиты от краха американской экономики. Единственный доступный сейчас Соединённым Государствам Америки способ обеспечить приток зарубежных средств покрытия потребностей самих американцев — доказать, что в других местах ещё хуже и деньги будут в наибольшей сохранности в Федеральном Казначействе.

8. Что Вы думаете о реальной работе по воссозданию «Единого Государства» славянских республик СССР? Теория известна, от Ваших исследований-1993 по единым рынкам, как залогу технического прогресса и до множества выступлений за Единое Государство видных политиков и общественных организаций. А вот на практике — «глас вопиющих в пустыне»... Может быть нам всем не хватает признанного в СНГ мыслителя, Вас?

А. Вассерман: Дело, конечно, не во мне. Дело во множестве деятелей, прямо заинтересованных в разделении нашей страны. Прежде всего — ради развала нашей промышленности, влекущего за собою невостребованность нашего сырья и дешёвую его продажу за рубеж.

9. Анатолий, как вы относитесь к проекту «Венера»? Не считаете ли Вы, что 21-ый век наконец в той или иной форме объединит человечество?

А. Вассерман: Проект интересный. Но для выхода в космос надо принять решения на земле.

10. Как Вы думаете, действия руководства Российской Федерации имеют хоть какие-то патриотические мотивы или это просто бизнес?

А. Вассерман: Похоже, в руководстве России многие представляют себе страну как «свой круг» и обслуживающий его персонал. Поэтому с их точки зрения их бизнес вполне патриотичен: ведь те, кто не входит в «свой круг», в _их_ страну не включены.

11. Как Вы относитесь к заявлениям Ахмадинежада и некоторых западных ученых о том, что история Холокоста — фальсификация? Ведь количество жертв на вывеске Аушвица действительно недавно было уменьшено вчетверо.

А. Вассерман: В Освенциме действительно убито «всего» около миллиона человек, и далеко не все они были евреями. Основную массу жертв Второй Мировой войны — в том числе и евреев — убили «по месту жительства». В частности, евреев расстреливали в городах и сёлах (вспомните хотя бы львовский погром, киевский Бабий Яр, успехи эстонских нацистов по части полной «зачистки» республики), морили голодом в гетто...

12. Здравствуйте Анатолий Александрович!
В различных интеллектуальных играх, в которых Вы с успехом участвовали и , судя по всему, продолжаете участвовать, требуется незаурядный интеллект и отменная память. Вряд ли найдется хоть кто-то, кто сможет оспорить наличие у Вас этих качеств. Скажите, какими методиками Вы развивали их в себе, какие книги посоветуете прочитать и что изучить?

А. Вассерман: Я не развивал в себе интеллект специально и целенаправленно. Это развитие — естественное следствие хорошего обучения в школе и институте, обширного чтения, постоянных размышлений над прочитанным, постоянного общения с множеством умных людей. Сами интеллектуальные игры, конечно, также изрядно способствовали просветлению ума.

13. Война США в Ираке, война США в Югославии, Война США в Ливии — начаты в момент праздника «Пурим». Могут ли три совпадения столь значимых событий быть случайными?

А. Вассерман: Совпадения, конечно же, не случайны. Март — один из месяцев, когда на Ближнем Востоке самая удобная погода для боевых действий: уже нет зимних штормов, но ещё не слишком жарко. А иудейские праздники отмечаются по нескольку дней подряд, так что пурим легко перекрывается с началом боёв.

14. Уважаемый Анатолий Александрович. Всё чаще звучит озабоченность по поводу роста цен на продовольствие и сырьё для его производства. Ряд специалистов склонны полагать, что наступают тяжёлые времена для землян. Каковыми на Ваш взгляд могут быть варианты развития событий на постсоветской территории? Сумеют ли страны Таможенного союза, Украина и другие, осознав глубину надвигающейся проблемы, предпринять уже сейчас эффективные меры по стимуляции сельского хозяйства, животноводства, птицеводства и др., сумеют ли осознать, что только восстановление исторических культурных и хозяйственных связей способны если не устранить эту угрозу, то, как минимум, значительно снизить отрицательный эффект от надвигающейся проблемы?

А. Вассерман: Сельскохозяйственное производство стимулируется самим дефицитом продовольствия. Надо только не мешать сельскохозяйственным производителям — ни налогами, ни принудительным расчленением коллективных (то есть крупных и эффективных) хозяйств, ни перекупкой земли в несельскохозяйственных целях, ни предпочтением импорта собственному труду...

15. ВТО уже подобралась к России. Сейчас Грузия использует свое членство ВТО как инструмент давления на нас, а после вступления России в ВТО под чьим присмотром мы окажемся? Пример вступления в ВТО Индии и Китая может нас радовать — экономика этих стран растет и вроде всё в порядке, но экономический рост — не показатель уровня жизни обычных людей. Люди как жили бедно, так и живут. Как отразится вступление России в ВТО на кошельках обычных людей?

А. Вассерман: От вступления в ВТО простые люди в первый момент испытают облегчение: импортные товары подешевеют. Но уже после первой получки большинство таких людей обнаружит проблемы: ведь импорт будет вытеснять собственное производство, то есть зарабатывать будет куда сложнее. Китай и Индия выигрывают потому, что у них сверхдешёвая рабочая сила, и они нетто-экспортёры.

16. Уважаемый Анатолий ! Подходит ли утверждение Л.Р. Хаббарда: «Чтобы добиться контроля над какой-либо областью — наблюдайте: если там присутствует хаос, введите стабильное данное. Если же там стабильное состояние, внесите в него хаос», к событиям происходящим в арабских странах Ближнего Востока и Африки. Смена национальных элит, их ослабление, возможность манипулирования ими, что нужно силам, стоящим за этим?

А. Вассерман: Хаббард несомненный мастер взятия под контроль. Нынешние ближневосточные события вполне соответствуют его рецептам. Похоже, американцы и их ассистенты в НАТО решили вернуться в старые добрые (для них) колониальные времена.

17. Как Вы считаете, сможет ли возродиться великая русская литература в том качестве и на том уровне, в котором она существовала в конце 19 начале 20 века, и сможет ли кто-то из ныне пишущих стать новым русским Львом Толстым или хотя бы Владимиром Маяковским, если не возрождающим патриотизм, как Толстой в «Севастопольских рассказах», то внушающим оптимизм, как Маяковский во «Флейтах водосточных труб»?

А. Вассерман: Для возрождения литературы нужно прежде всего возрождение общества. Толстой начинал писать в обстановке оптимизма, порождённого реформами Александра II, Маяковский — в эпоху великой революции.

18. Вы согласны с тем, что проводимые образовательные реформы загубят всего за 5 лет тот уровень знаний, которым долгие годы гордилась Россия, а ранее СССР. Можно ли еще что-то сделать ради сохранения качественного школьного образования?

А. Вассерман: Согласен. Собственно, это в значительной мере уже произошло. Но изменить в самой школе почти ничего нельзя. Школа — часть общества и исполнитель запросов общества. Пока наше общество нацелено на дешёвую распродажу сырья — школа (и другие отрасли, нацеленные на улучшение человека — от медицины до физкультуры) будет разрушаться.

19. Как вы относитесь к ювенальной юстиции?

А Вассерман: Как к преступлению.

20. Высоко уважаемый, где можно посмотреть ваши видео- полит- консультации?

А. Вассерман: Политические консультации я даю конфиденциально. Мои видеоматериалы до недавнего времени публиковались на сайте http://computerra.ru (сейчас я там перешёл на текстовый формат), всё ещё появляются на внутримосковском телеканале «Столица», регулярно выходят на сайте http://russia.ru и с недавнего времени изредка мелькают в утреннем блоке телеканала НТВ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (42):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
marina20827
Карма: 5
19.03.2011 11:57, #198
Уважаемый Анатолий! В свете последних событий в Японии я хочу задать Вам следующий вопрос:не продать ли России Курильские острова Японии ну оооооооооочень за большие деньги.Ну что мы так уперлись в эти скалы,за каким они по-большому счету нужны нам? А так на счет каждого россиянина Япония перечислит приличные деньги и на каждого после родившегося будет делать то же самое до скончания века...
Алекс
Карма: 124
21.03.2011 12:51, #204
Уважаемый Анатолий Александрович.
Чем, на Ваш взгляд, вызвана весьма скудная в плане достоверности информация о процессах и вооруженной агрессии Западных государств (Великобритания, Франция, США) против Ливии в официальных российских средствах массовой информации?
Поскольку западные СМИ доказали в августе 2008 года свою политическую ангажированность и тенденциозность, то ни один серьёзный челове
Алекс
Карма: 124
21.03.2011 12:52, #205
человек не может относиться к ретранслируемой ими информации с доверием.
Круглосуточный российский канал вести 24 транслирует если не "недостоверную" информацию, то, как минимум, "протухшую".
В связи с этим, не участвуют ли российские государственные СМИ в "сговоре" с западными средствами массовой дезинформации?
Или, всё-таки, скудость достоверной и объективной информации вызвана скорее всего
Алекс
Карма: 124
21.03.2011 12:52, #206
дефицитом профессионализма в "иждивенческих" российских СМИ и неспособностью их использовать современные технические средства связи и коммуникаций?
Спасибо.
uu
Карма: 5
21.03.2011 16:46, #207
Уважаемый Анатолий !

Как Вы полагаете, не прикрываются ли США войнами от падения курса доллара? В прошлый раз - скандалы с "Энроном", "Ксероксам" и прочими корпорациями совпали с войной в Ираке. Ныне - протесты в США с захватами правительственных зданий и даже "протесты голодных" в Вашингтоне совпали с войной в Ливии. Может быть это не просто совпадения, а система отвлечения?
uu
Карма: 5
21.03.2011 16:51, #208
Что Вы думаете о реальной работе по воссозданию "Единого Государства" славянских республик СССР? Теория известна, от Ваших исследований-1993 по единым рынкам, как залогу технического прогресса и до множества выступлений за Единое Государство видных политиков и общественных организаций. А вот на практике - "глас вопиющих в пустыне"...Может быть нам всем не хватает признанного в СНГ мыслителя, Вас?
maxim74russ
Карма: 5
21.03.2011 22:57, #209
Высоко уважаемый ))где можно посмотреть ваши видео полит консультации?
vvb
Карма: 5
22.03.2011 09:19, #210
Здравствуйте Анатолий Александрович!
В различных интеллектуальных играх, в которых Вы с успехом учавствовали и , судя по всему, продолжаете учавствовать, требуется незаурядный интеллект и отменная память. Вряд ли найдется хоть кто-то, кто сможет оспорить наличие у Вас этих качеств.Скажите какими методиками Вы развивали их в себе, какие книги посоветуете прочитать и что изучить?
uu
Карма: 5
23.03.2011 01:01, #211
Война США в Ираке, война США в Югославии, Война США в Ливии - начаты в момент праздника "Пурим". Могут ли три совпадения столь значимых событий быть случайными?
awas
Карма: 5
25.03.2011 13:45, #218
В ответ на комментарий marina20827 #198 (19.03.2011 11:57)
Продавать наследство -- самый простой и надёжный способ разорения. Тот, кто хочет обеспечить себе постоянное благополучие, должен постоянно и умело работать. Я уж и не говорю о природных богатствах южной части Курильской гряды: их самостоятельное использование может перекрыть любую цену, какую можно запросить с других.
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть