12.09.2012 08:57 #3797
«Учащиеся не виноваты в том, что их так учат»: интервью Петра Щедровицкого
В связи со статьей Г. П. Щедовицкого, хотелось бы обратить внимание на несколько иной, но важный аспект проблемы.
Реально университетская наука и образование сегодня превращены в своеобразную игру, имитирующую наличие науки и образование. Эта имитация скрывает главное, чем озабочена университетская бюрократия и что составляет реальный (на сегодня) смысл существования университета - личное обогащение работников административного аппарата, - университетских управленцев.
К ним можно отнести заведующих кафедрами, деканов, их многочисленных заместителей, множество созданных на каждом факультете отделов с соответствующими начальниками, и далее, выше - огромный штат ректората и др. Эти люди могут с полным основанием быть вполне довольными жизнью (хотя, стоны о том, "как много они работают"- их каждодневная "песня": как известно, ни одна бюрократия без нее не обходится).
Современное положение характеризуется тотальным всевластием ВУЗовской бюрократии. Совершенно очевидно, что не бюрократия служит ученым и преподавателям (как должно быть), а напротив - ученые и преподаватели находятся В УСЛУЖЕНИИ у бюрократии.
Она же озабочена лишь своими проблемами - материальным, карьерными и др. Наука и образование для нее - лишь ширма, внешнее оправдание собственного существования. Если положение не изменить, то сколько бы средств ни выделялось на развитие ВУЗа, - практически все они так или иначе осядут в карманах университетских управленцев. А Ширма? - Ее можно создать отчетами ит.д.