России стоило "организовывать свое информационное влияние еще тогда, когда это понятие только зарождалось" - то есть, еще со времен Ивана Грозного, когда, собственно, началась масштабная информационная война против России. Я об этом написал предыдущий цикл - "Информационные войны против России: от Ивана Грозного до Владимира Путина", нынешняя серия статей "Информационные войны вокруг России" является дополнением к нему
Не хочу повторяться, лучше приведу данные опроса, проведенного интернет-порталом «Око планеты», поводом для которого послужили предыдущие статьи цикла "Информационные войны вокруг России":
Повторятся ли в ближайшие два года украинские события на территории Белорусии и Казахстана?
В обеих странах возможно - 607 (36.68%)
Возможно в Белорусии - 50 (3.02%)
Возможно в Казахстане - 304 (18.37%)
Украинский сценарий невозможен в принципе - 140 (8.46%)
Ничего не произойдет - 199 (12.02%)
Если и произойдет то по отличному от украинского сценария - 312 (18.85%)
Не определился - 30 (1.81%)
Другое - 13 (0.79%)
Всего проголосовало: 1655
http://oko-planet.su/politik/newsday/256381-opro />
Уважаемый Db8njH! По поводу упомянутой Вами публикации на сайте газеты «Служу Отечеству» (вернее, перепечатки), я не разделяю точку зрения автора, но она имеет право на существование и обсуждение. Если бы это написал кто-либо из сотрудников газеты, я бы с удовольствием инициировал Вашу с ним дискуссию, ибо в споре рождается истина.
P.S. Чем мне нравится ИА Рекс – здесь почти нет дилетантов, вопросы обсуждаются на очень качественном уровне. Это как раз то, что я понимаю под названием «экспертная журналистика», когда пишут и обсуждают специалисты, но при этом языком, доступным для понимания рядовому неискушенному читателю. Спасибо!
P.P.S. И было бы очень неплохо, если бы проблемы Дальнего Востока России и АТР обсуждались столь же активно, как проблемы Украины, Южного Кавказа и Центральной Азии
Уважаемый Db8njH! Обращаю Ваше внимание, что я в комментарии (не в статье) отметил, что «в начале июня 2010 года вставал вопрос о том, что с подачи Азербайджана в Нагорный Карабах в августе 2010 года могут быть введены российские войска, миссией которых будет поддержание мира в регионе. Об этом писала газета «Наша версия» и сообщало агентство «Росбалт». Согласитесь, вопрос действительно поднимался и широко обсуждался (в большей степени как «азербайджанская провокация»). Разумеется, я не считаю данную информацию «истиной в последней инстанции», она лишь говорит о том, что этот вопрос «имел место быть».
Собственно, весь спор вокруг статьи возник из-за того, что, как я уже отмечал в своем первом комментарии, в данной статье (по моей вине) опущено допущение, что в случае очередного обострения конфликта участие российских миротворцев может стать реальностью – этот вопрос неоднократно обсуждался с момента принятия «мадридских принципов», которые, кстати, допускают такую возможность («международные гарантии безопасности и миротворческие операции»). Согласитесь, такое допущение вполне возможно – исключать этого на 100% нельзя.
Но статья, собственно, не об этом, поэтому меня больше интересует Ваше мнение относительно всего прогноза – это лишь часть целого, здесь уже опубликовано, если не ошибаюсь, 5 разделов (еще один дорабатывается).
Уважаемый Alexander! Хотел бы обратить Ваше внимание – о том, что «турецкие военные незамедлительно войдут в Нахичевань» говорил не я, это, как Вы могли заметить, цитата из сообщения «Росбалта» (июнь 2010 года) со ссылкой на реакцию турецкого МИДа на информацию о якобы готовящемся с подачи Азербайджана вводе в НКР российских войск. Так что я не пугаю турецким вторжением в НКР, я в своем комментарии лишь напоминаю, что такой вопрос уже поднимался.
Что касается «страшно большого количества ляпов» - один (о миротворцах) я уже объяснил в комментарии. Укажите, пожалуйста, остальные «ляпы» в статье, буду весьма признателен. Ошибки необходимо учитывать и исправлять, если они есть.
Уважаемый Db8njH! Алаверды - мало ли что говорят в Армении, России и Китае? Надо анализировать все возможные варианты, чтобы найти единственно верный выход - как избежать войны и решить проблему мирным путем.
Уважаемый г-н Абдуллаев! Смею заметить, что я в своем прогнозе не говорю о «военном вторжении из Афганистана», я отмечаю угрозу переноса активности исламских радикалов из Афганистана на территорию республик Центральной Азии. Согласитесь, это нельзя обозвать «военным вторжением». И Вы вряд ли можете отрицать реальность угрозы активизации деятельности Исламского движения Узбекистана, как и Хизб ут-Тахрир. Если Вы не согласны с ключевыми тезисами, обоснуйте, пожалуйста, поскольку Ваш комментарий в большей степени выглядит попыткой использовать удобный повод для пропаганды национализма, против которого Вы вроде бы выступаете. Извините, но Ваши заявления о том, что «я посоветовал бы не испытывать наше терпение... Ибо территории Афганистана, Пакистана и Индии, так же как современной РФ, Украины, Белоруссии и так далее, когда-то принадлежали нашим предкам» трудно воспринять каким-либо другим образом. Любой студент может из Вашего заявления спроецировать претензии Узбекистана на территории указанных Вами государств. И, кстати, знает ли руководство Узбекистана, что оно может «поставить на своё место кого угодно в Афганистане».
Поэтому хотел бы дать Вам Ваш же совет – не пишите необдуманные статьи и комментарии, которые могут навредить нашим отношениям. И обратите внимание, что я даю свои прогнозы и оценки исключительно от своего имени, тогда как Вы почему-то делаете заявления от лица государства…
Уважаемый Db8njH! Иран мог бы возразить, но пока не может - сил не хватает, Тегерану нужно время для восстановления позиций и былого влияния, а без российской политической (и китайской экономической) поддержки это будет очень сложно.
Что касается согласований в Минской группе - а Вы уверены, что в случае резкого обострения ситуации они понадобятся? Может случиться так, что превалирующими окажутся соглашения в рамках ОДКБ, поскольку "миротворческие операции" не будут противоречить "мадридским принципам". Оценивая ситуацию со стороны, я полагаю, что ввод российских миротворцев мог бы устроить при определенных условиях и Армению, и Азербайджан, но никак не устроит Нагорный Карабах. Я, вообще, думаю, что руководство этой непризнанной республики, лавируя между Арменией и Азербайджаном, стремится к самоопределению и признанию мировым сообществом в качестве суверенного государства.
Что касается Турции, стоит вспомнить, что в начале июня 2010 года вставал вопрос о том, что с подачи Азербайджана в Нагорный Карабах в августе 2010 года могут быть введены российские войска, миссией которых будет поддержание мира в регионе. Об этом писала газета «Наша версия» и сообщало агентство «Росбалт». Тогда эту информацию журналистам подтверждали депутаты парламента Азербайджана. И эта информация вызвала резко негативную реакцию МИД Турции, который (цитирую «Росбалт») «предупредил азербайджанских парламентариев, что в случае появления в Нагорном Карабахе российских войск турецкие военные незамедлительно войдут в Нахичевань – во исполнение Карсского договора 1921 года, оговаривающего возможность военного вмешательства Турции в случае возникновения угрозы безопасности в этом регионе» Тогда же указывалось, что Министерство обороны Турции выступило с заявлением, в котором прямо говорится, что готовящийся ввод в Нахичевань турецких армейских соединений непосредственно связан с появлением в НКАО российских солдат и офицеров.
Можно рассуждать о том, имеет Анкара право вмешиваться или не имеет, но нельзя отрицать, что такие намерения у Турции были и есть, поскольку эта страна (хотя и необоснованно) считает себя потенциальным лидером тюркского мира.
Разумеется, никаких миротворцев сейчас в Нагорном Карабахе нет. В статье (по моей вине) опущено допущение, что в случае очередного обострения конфликта участие российских миротворцев может стать реальностью – этот вопрос неоднократно обсуждался с момента принятия «мадридских принципов», которые, кстати, допускают такую возможность («международные гарантии безопасности и миротворческие операции»). Однако это вызовет резкие возражения других стран (прежде всего, Турции). Результатом может стать замена российских миротворцев в Нагорном Карабахе на сборные силы с участием ОБСЕ или войск ООН (включая представителей РФ).