«Новый Большой Ближний Восток»: онлайн-конференция Игоря Панкратенко
Игорь Панкратенко |
Антон Палыч: Что ждёт Сирию и Асада? И какой исход войны больше всего устроит Россию? Имею в виду реальное развитие событий без фантастики вроде того, что боевики вдруг осознают, что Асад есть добро или, что Запад потеряет интерес к региону.
Антон Палыч: Если ёщё полгода назад весь российский Интернет был забит новостями из Сирии, то сегодня новостей и не сыскать. Вся страна переключилась на Украину, что логично. Но всё же почему сошла на нет просирийская пропаганда в российских медиа?
Александр Семёнов: Игорь, насколько предсказания старца Паисия http://www.iarex.ru/articles/45057.html , по Вашему мнению, могут реально соответствовать действительности?
Как Вы могли бы прокомментировать его высказывания применительно к нынешним обстоятельствам развития политических событий в регионе?
Иван: C вашей точки зрения, какой могла бы быть большая коалиция стран по обеспечению безопасности Афганистана после ухода оттуда контингента НАТО?
Иван: И ещё два вопроса вдогонку.
1. Россия традиционно настороженно смотрела на процесс фрагментации государств. В частности, на Ближнем Востоке. Но в условиях, когда фрагментация становится неизбежной, не стоит ли Москве самой попытаться сыграть в эту игру?
2. Насколько важен религиозный фактор - и не только мусульманский, но и христианский - в рамках геополитических игр на Ближнем Востоке?
Ирина Рысева: Игорь, у меня, если позволите несколько вопросов. Первый: опыт свержения "диктаторских" режимов в ряде государств при западной поддержке показывает, что к власти приходят радикальные исламисты, которые в последствии ещё больше дестабилизируют обстановку в этих странах. Так произошло, например, в Ираке и Ливии. По-вашему, какова стратегия запада в этой ситуации? Зачем поддерживать и взращивать новых международных террористов, которые в любом случае будут угрожать Европе и США?
Ирина Рысева: Второй вопрос. Многие эксперты предрекают, что в случае падения режима Башара Асада в Сирии, следующим государством, где начнется военное противостояние за власть будет Иран, который называют последним бастионом перед российскими границами. Как по-вашему, в свете этих прогнозов должна выстраивать свою политику Россия?
Ирина Рысева: Третий вопрос. Охарактеризуйте, пожалуйста, позиции и интересы двух государств, которые имеют интересы и непосредственно влияют на развитие событий в ряде стран Ближнего Востока. Речь идёт, в первую очередь, об Израиле и его интересах в Сирии и Иране. А, во-вторых, о Турции. Насколько будет расти или снижаться их влияние в будущем применительно к странам региона?
Ирина Рысева: Расскажите, пожалуйста, об отношениях России и Саудовской Аравии. Интересует не протокольный момент, а именно взаимные интересы и проблемные аспекты, если они есть. Как вы можете прокомментировать версии о том, что теракты в Волгограде были организованы при поддержке террористических организаций из СА из-за позиции России по Сирии?
Комментарии читателей (0):