Бизнес в России активнее прибегает к привлечению самозанятых и фрилансеров

По нескольким причинам.
27 апреля 2023  10:32 Отправить по email
Печать

В ответ на дефицит рабочих рук, перестройку бизнесов на краткосрочное планирование и необходимость оптимизировать расходы, аренда кадров, вывод компетенций за штат и сотрудничество с фрилансерами становятся всё популярнее, заявил REX операционный директор платформы «Рокет Ворк» Сергей Сухоставец.

Так, в мире насчитывается уже свыше 1,5 млрд фрилансеров — это примерно 35% рабочей силы в мире. В России, по данным исследования PwC, опыт работы в качестве фрилансера есть более чем у 14 млн человек или 20% от числа занятых.

А бизнес в России активнее прибегает к подключению самозанятых фрилансеров на проектные работы. Так, по данным опроса hh.ru, в 2022 году 52% российских компаний сотрудничали с самозанятыми на регулярной основе.

Рост этого показателя по сравнению с 2021 годом составил около 20%. И в ближайшее время такой формат будет и дальше набирать популярность, с ростом популярности свободных форматов занятости и уберизации самого сегмента фриланс услуг.

Где компаниям искать фрилансеров?

Самым простым и удобным поставщиком надежных исполнителей сейчас становятся маркетплейсы и биржи фриланса. Они оцифровывают сам процесс взаимодействия. С их помощью можно найти исполнителя по ключевым словам и навыкам, ознакомится с портфолио и отзывами, провести коммуникацию и оплатить заказ.

При этом у многих подобных платформ есть функция безопасной сделки, что защищает заказчика от недобросовестных исполнителей. С ростом популярности аренды кадров на фриланс можно перевести при этом самые разные задачи, нанимая от дизайна и копирайтинга, заканчивая клинингом и ремонтом.

Словом, везде, где подразумевается проектная работа, а компетенции проще и дешевле привлечь со стороны, чем держать исполнителей в штате.

В чем отличия бирж от маркетплейсов?

Биржи фриланса, как правило, не считаются основным источником дохода для высококлассных специалистов, и большая часть исполнителей на таких площадках — это новички или специалисты среднего уровня.

Если работа не требует от исполнителя высокой компетенции, а вы не готовы переплачивать, биржи — это хороший вариант, чтобы найти подходящего фрилансера.

Также на биржах, как правило, можно только найти исполнителя, а обсудить детали вроде финальной стоимости можно уже отдельно. Биржи — это как базары, на них можно и нужно торговаться.

Маркетплейсы же, если продолжать аналогию, это скорее супермаркеты услуг. На них услуги продаются по установленным заранее ценам. И торговаться тут не принято. Для фрилансеров на маркетплейсах, как правило, фриланс — это основная работа, а маркетплейс — основной поставщик заказов.

Поэтому здесь можно найти и высоко квалифицированных специалистов. Оплаты за услуги также проводятся через маркетплейсы, и в этом есть свои плюсы.

Так как многие платформы предлагают широкий набор платежных средств: от оплаты картой и выставления сч1та по реквизитам компании до интегрированных криптопереводов.

При этом, несмотря на то, что заказать услуги на бирже или маркетплейсе могут все желающие, основной приток заказов идет от предпринимателей. По данным Kwork, более 60% всех заданий на платформе приходят от бизнеса.

Какие услуги ищут чаще всего?

Интернет-рекламу и таргетинг, разработку сайтов, дизайн, написание текстов, создание ботов. Однако с ростом популярности маркетплейсов и трендом на аренду кадров, расширяется и ассортимент таких площадок — так что найти можно и учителя, и врача для консультации, и мастера по ремонту.

В итоге

В конечном итоге, для поиска фрилансера подойдут оба инструмента, в зависимости от ваших собственных предпочтений и потребностей. Биржи чуть менее автоматизированы, поиск подходящего специалиста может занимать больше времени.

Зато биржи дают больше возможностей в коммуникации с исполнителем перед принятием решения о сотрудничестве. Маркетплейсы же, не имеют такой гибкой системы, однако выступают своего рода гарантом качества услуг исполнителей.

А если сотрудничество с фрилансерами обретает “хронический” характер, выгоднее будет подписаться с исполнителем напрямую и работать по договору, собирая акты и чеки о выполненных работах.

Для тех же компаний, которые сотрудничают с десятками фрилансеров одновременно есть уже и специальные платформы, которые автоматизируют процессы: от поиска и контрактования, до массовых выплат, отчетности и уплаты налогов.

В будущем с развитием технической инфраструктуры и ростом популярности таких форматов сотрудничества существующие решения также продолжат развиваться и будут становится удобнее как для заказчиков, так и для исполнителей — собирая все самые удобный фичи у себя под капотом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть