Сегодня, когда идёт противостояние с Западом, кажется, что альтернативы этому нет. Это действительно так: Запад играет на полное ослабление России, а в идеале – на создание у нас марионеточного правительства, которое превратит страну в американского «солдата на континенте» для борьбы с Китаем, пишет Telegram-канал «Россия не Европа».
Другим вариантом является расчленение России на отдельные территории и попытка договорится с Китаем (китайская элита мыслит длительными периодами и не исключает такую возможность; уже сегодня китайцы дали на своих картах ряду российских дальневосточных городов китайские названия). Этот вариант, с одной стороны, более надёжен в плане того, что это гарантия от возрождения суверенной и независимой России. Но, с другой стороны, есть опасность, что КНР не станет безучастно взирать на развал нашего государства, а захочет поучаствовать в разделе добычи, самостоятельно определив для себя зоны своего влияния. Допустить попадания Сибири в руки китайцев США не могут, поэтому этот сценарий грозит прямым военным столкновением Китая и Америки.
Для нас идеальным вариантом было бы переключение внимания Вашингтона с России на Китай уже сегодня и обострение их противостояния без нашего непосредственного участия (точно так, как Китаю сегодня выгода гибридная война Запада против России – и на поле боя на Украине, и в виде экономических санкций, и Китай этим пользуется). Тогда появляется теоретическая возможность хотя бы временно договориться с Западом, обеспечив наиболее насущные геополитические интересы страны путём договоров с обеими враждующими сторонами. Перевернув «Треугольник Киссинджера», можно попробовать закрепить за собой нашу зону влияния.
Н. Я. Данилевский, анализируя, что можно противопоставить стремлению Запада к мировому господству, так определял зону нашей географической безопасности: «Сообразно их положению и общему направлению, принятому их расселением и распространением их владычества, – власти или влиянию Европы подлежали бы преимущественно Африка, Австралия и южные полуострова Азиатского материка ; Американским Штатам – Америка; Славянству – Западная, Средняя и Восточная Азия , т.е. весь этот материк за исключением Аравии и обоих Индейских полуостровов». Под Славянством здесь понимается Всеславянский союз, который фактически совпадал с СЭВ, куда входили Болгария, Польша, Чехия, Словакия, страны бывшей Югославии. Сюда же должны быть включены Венгрия как страна, окруженная славянами, а также Румыния и Греция, как православные страны, исторически связанные со славянством. Развал Российской империи, а затем СССР породил новую геополитическую реальность.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 12.05.23 Анкара готова помириться с Афинами
Сегодня к сфере нашего влияния следует отнести постсоветское пространство, Ближний Восток – часть стран Леванта (Сирия, Ливан), где наше влияние должно развиваться на паритетных с Ираном началах, а также Монголию в Центральной Азии и Северную Корею на Дальнем Востоке. Данилевский, по всей видимости, включал в зону нашего влияния и Китай, в силу его тогдашней слабости. Однако сегодня невозможно представить, что он войдёт в чью-то зону влияния, скорее Россия, если не предпримет масштабной модернизации экономики, попадёт в китайскую зону. В Индокитае Россия могла бы включить в свою зону Вьетнам, сильно дрейфующий сегодня в американский лагерь. В этом регионе надо проявлять активность с учётом интересов Индии. Нельзя сбрасывать со счетов китайские и японские интересы. Вражда Японии и Китая – в наших интересах, т.к. поднимает заинтересованность обеих сторон в сотрудничестве с Россией, но, тем не менее, надо соблюдать баланс в отношениях с ними.
Африка, к сожалению, (за исключением, возможно, арабской Северной Африки) выпадет из нашей зоны влияния, во-первых, потому, что Запад не согласится отдать нам сферу своего влияния, а во-вторых, мы попросту не можем конкурировать сегодня в Африке с такими игроками как Западные страны и Китай. Африка в обмен на постсоветское пространство – таков должен быть лейтмотив наших отношений с Западом.
Латинская Америка – традиционно «задний двор США». Но у нас есть как минимум три точки приложения – Куба, Никарагуа и Венесуэла. Главным конкурентом США в регионе является Китай, и в обмен на наш нейтралитет по отношению к Поднебесной и признание остальных государств американской сферой влияния можно попробовать оставить Гавану, Манагуа и Каракас в нашей сфере. При этом со странами «чёрной Африки» и не вошедшими в нашу зону государствами Латинской Америки необходимо развивать экономические связи.
Сложнее всего дело обстоит с Прибалтикой и государствами Восточной Европы. Они уже входят в западную зону влияния. Американцы нам их не уступят – с чего бы? Они и так вынуждены будут пойти на значительные уступки. Представляется, России в будущем надо играть на развал НАТО, пытаясь внести раскол между его участниками, противопоставляя Старую Европу Новой, возрождая наше влияние в бывших государствах Советского блока. Но для этого необходим комплекс действий – от обретения общенациональной идеологии до масштабной перестройки экономики и создания привлекательного образа будущего нашей страны. Параллельно необходимо использовать «турецкий вариант» проникновения, используя этнически-цивилизационное (со славянскими странами), религиозное (с Румынией и Грецией) родство, или экономические методы (Прибалтика, Венгрия). Сегодня это наиболее трудный участок зоны нашей географической безопасности, на котором наше влияние практически сведено к нулю. Однако в ходе противостояния США и КНР могут возникнуть новая геополитическая реальность и возможности для осуществления панславянского проекта, о котором писал Данилевский.
Главное, верно прогнозировать эти изменения, быть готовыми к ним и максимально использовать открывшиеся возможности. Недаром есть истина: «Удача – это случай, но к нему надо готовиться всю жизнь». Нам надо научиться ждать, как умеют китайцы...
Мы убеждены, что в случае выполнения Россией своей исторической миссии в устроении общественно-экономической сферы в гармонии с высоким духовным предназначением человека и достижении благоденствия всей нации, могут открыться самые неожиданные перспективы в отношении стран Прибалтики и всех бывших стран СЭВ и Варшавского Договора. Новые возможности обязательно появятся и в силу очевидной задачи политической трансформации стран Западной цивилизации, за решение которой сегодня энергично взялись англосаксы. Эта трансформация не обязательно будет означать расширение нового политического образования, возможно и выпадение в целом цивилизационно инородных стран.
По всей видимости, сегодня имеет значение поддержка всех народов-наций, которые претендуют на самобытное историческое развитие и противостоят Западу. Это путь противодействия глобализации, навязанной Западом, путь отстаивания многополярного мира. Но надо помнить, что основные исторические субъекты, которые противостоят Западу сегодня это Китай, Индия, Иран и Россия.
Комментарии читателей (0):