Выделить «своих» при раздаче «благ»: каковы критерии отнесения продукции автоэлектроники

Иногда выгодно использовать иностранные компоненты.
11 апреля 2023  15:45 Отправить по email
Печать

Иностранная составляющая в электронных компонентах автомобилей была и есть. Надо понимать, что порой оказывается кратно выгодно использовать иностранные компоненты и не уходить в полную российскую локализацию, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.

Например, светотехника и не силовая кабельная продукция, магнитолы вполне применимы и в иностранном исполнении. Если это «мозги» производимой машины, то да, это должны быть российского производства с предустановкой софта и настройки.

Кроме того, часть российских производителей ради удешевления и доступности для массового использования, даже попадая в реестр отечественной автоэлектроники, пользуются частью прав и мелких деталей других стран.

Также в силу развития на уровне стран БРИКС совместных разработок электроники их полностью относить к отечественной будет сложно.

В этой связи совместные результаты конструкторских разработок и технологические операций, даже полностью производимых в России, считать только российскими будет не совсем верным. И в технической документации также будет неверным указывать, что это российский продукт.

Локализация производства и проектирования только российских электронных компонентов будет расти, но есть мнение, что часть технической работы все же будет производиться в Китае, Индии или Иране.

Стоит при участии в тендерах на господдержку и на госзакупках ввести градацию статуса производимой российской продукции с очертанием степени приоритета производителям даже с иностранными компонентами или иностранным иным участием.

В свою очередь профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова Вячеслав Чеглов высказал своё мнение:

Абсолютно напрашивающийся подход, позволяющий, пусть и не совсем корректно, но выделить "своих" при раздаче "благ".

Показатель доли объективно не работает в эпоху санкционного давления. И интегральный (балльный) показатель позволит "разрулить" ситуацию.

Остаётся грамотно подобрать параметры. Но надо помнить, что само по себе изменение подхода не гарантирует импортозамещения, это всего лишь шаг. Но шаг своевременный.

Как сообщает REX, Минпромторг РФ готовится ввести балльную систему оценки автоэлектроники для признания её российской продукцией. По данным РБК, такой статус дает производителям приоритет на госзакупках и доступ к другим льготам.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть