Студенты в Брянске предпочитают ездить на такси, а не на общественном транспорте — об этом заявил замглавы Брянской горадминистрации Николай Голубокий на пресс-конференции по развитию общественного транспорта 24 января. Таким образом чиновник отреагировал на вопрос журналиста о причинах отмены с 1 февраля льготных месячных проездных для школьников, студентов и пенсионеров.
«Брянские студенты предпочитают ездить на такси. Сели вчетвером и поехали. Таксисты жалуются — мы знаем, так как немного их курируем», — сообщил Голубокий и больше к теме отмены проездных для социально незащищённых слоёв населения не возвращался.
С 1 февраля в Брянске отменяются льготные месячные проездные билеты для студентов-очников, учащихся муниципальных образовательных учреждений и пенсионеров, которые не пользуются социальной поддержкой по федеральным законам и законам Брянской области. Вместо месячного проездного билета оплата за каждую поездку станет безналичной и равной 15 рублей. Для этого необходимо завести карту «Мир» и зарегистрировать на неё льготу. Месячный Единый социальный проездной билет пока не отменяется. Городские власти вот уже месяц подают своё нововведение, как очередной эпизод заботы о пассажирах. По словам Николая Голубокого на той же пресс-конференции, скидка на каждую поездку гораздо выгоднее покупки месячного проездного билета.
Пассажиры такую заботу не оценивают — точнее, они её оценивают адекватно. Фактически вместо снижения расходов для родителей школьников, студентов и пенсионеров городские власти, не моргнув глазом (по глупости, недомыслию или просто потому, что принимающие решения чиновники передвигаются на машинах, а автобус видят только на презентациях), увеличивают транспортные расходы брянских семей в пять раз.
В Брянске проездной на автобус в 2023 году должен был стоить для школьников 430 рублей, для студентов – 480 рублей; единый (два вида транспорта — автобус и троллейбус) — 650 рублей для школьников, 800 рублей — для студентов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 09.08.23 Цена за поездку на такси в России достигла рекордных показателей за 10 лет
- 28.03.23 ФСБ РФ планирует получить доступ к базам данных агрегаторов такси
- 03.02.23 В Брянской области рассматривают новые варианты символов региона — герба и флага
- 12.01.23 Транспортная революция в Брянске: муниципальный тариф стал выше коммерческого
В соцсетях родители делятся нехитрой арифметикой:
«Люди давайте посчитаем :
Школа туда и обратно. 30р
Спортикружок-30р
Если есть ещё кружок — 30р, умножаем на 20 раб дней =1800р
Далее на выходных хотя бы 1 поездка 30р умножаем на 8=240
Сумма 2040, классная экономия. И это только по скромному подсчёт.
То есть налицо рост расходов на одного школьника в пять раз. Можно сказать, что в три с половиной раза, отталкиваясь от единого проездного, но и такая «забота» в нынешних условиях выглядит издевательством. Озвученная сумма даже больше, чем взлетевшая за облака с 1 января стоимость месячных проездных билетов для граждан — 1300 рублей на один вид транспорта, до 1500 рублей на два вида транспорта.
Масла в огонь подливают и низовые исполнители, которые пробалтываются о реальных причинах принимаемых решений.
Из комментария: «На днях при поездке в автобусе кондуктор, разъясняя нам — пенсионерам правила проезда с 1 февраля, сказала, что транспортное начальство считает, что пенсионерам нечего каждый день ездить на городском транспорте. Как же надо ненавидеть наше поколение?!»
Брянск стал вторым после Калининграда городом, отменившим льготные проездные. Но в Калининграде в 2019 году отменили только школьные проездные. В бярнске пошли дальше. Широко разрекламированная «революционная» и неоднозначная инициатива городских властей грозит ростом социальной напряжённости в областном центре прифронтового региона. Она выгодна только и исключительно транспортникам, которые смогут отчитаться перед губернатором о росте доходов от продажи билетов (и по факту получить премии за счёт школьников и пенсионеров).
Комментарии читателей (0):