Борьба с сахарным диабетом подкосит отечественный рынок газировки, считают эксперты. Из-за нового акциза цены на сладкие напитки цены могут подскочить на четверть. И это в условиях дефицита газировки в России после ухода Coca-Cola и PepsiCo, пишет Telegram-канал «Акценты».
Представители «сладкой» индустрии уверены: новый акциз похоронит бизнес. И никто не победит сахарный диабет, на борьбу с которым пойдут собранные деньги.
Ведь сладкая вода – не главное зло, на неё приходятся лишь 2% от общего потребления сахара россиянами. По крайней мере такие цифры приводит Союз производителей сладких напитков, заинтересованный в защите своего бизнеса.
Обсуждение акциза началось ещё в августе. С тех пор от правительства требовали не вводить налог, пока экономическая ситуация нестабильна. Однако «акцизный удар» лишь оттянули до середины следующего лета, чтобы приравняться с Великобританией, Францией, Финляндией, Польшей, в которых налог работает уже несколько лет.
При этом акциз распространится далеко не на все сладкие напитки. Налогом не обложат соки, нектар, морс, сироп, кисель и напитки на растительной основе. А ещё акциза избежала молочная продукция – коктейли и питьевые йогурты.
По кошелькам россиян ударит не только дорогая газировка. С нового года подскочат цены и на другие акцизные товары – вино, пиво, сигареты, косметику и парфюм. Например, стоимость бутылки шампанского может вырасти на треть.
С уходом зарубежных производителей у отечественных бизнесменов есть шанс полностью захватить рынок. Только будет ли спрос на дорогую газировку, или россияне пойдут по западному пути и сократят потребление сахара?
Комментарии читателей (0):