Следственный комитет Белоруссии возбудил уголовное дело против главного акционера «Уралкалия» Сулеймана Керимова. Керимов был обвинён по той же статье, что и гендиректор «Уралкалия» Владислав Баумгертнер ("организация злоупотребления властью и служебными полномочиями") и объявлен в розыск, в том числе и по линии Интерпола.
Стоит отметить, что, по утверждению белорусских правоохранителей, также озвученному государственными СМИ, деятельность Керимова нанесла ущерб не только Белоруссии, но и России. По словам представителей белорусского Следственного комитета, речь, ни много, ни мало, идёт о финансировании Керимовым террористического подполья на Северном Кавказе.
То, что белорусские власти продолжают «наступать» в деле руководства «Уралкалия», может говорить о нескольких вещах. Во-первых, Александр Лукашенко, судя по всему, хочет сжечь все мосты в вопросе приватизации «Беларуськалия» теми или иными российскими акционерами, давая понять, что этот вопрос закрыт если не навсегда, то очень надолго. Во-вторых, белорусские власти, судя по всему, рассчитывают добиться своего, используя внутривластную ситуацию в РФ.
После ареста Владислава Баумгертнера ряд экспертов высказал мнение о том, что за произошедшим в Минске стоит чуть ли не лично Владимир Путин, решивший таким образом наказать Сулеймана Керимова, входящего в «медведевский» пул олигархов, и остаться при этом в стороне. Те, кто придерживался менее радикальной точки зрения, утверждали, что даже если Путин и не сам организовал всю эту ситуацию, то он, по крайней мере, не будет слишком усердно защищать хозяев «Уралкалия». Несомненно, для того, чтобы заявлять подобное, надо быть либо очень хорошо информированным человеком, либо фантазёром и охотником за сенсациями, что, однако, не отменяет очевидного: Лукашенко явно рассчитывает использовать отношение Путина к Керимову, чтобы избежать полномасштабного конфликта с Москвой.
Здесь, однако, стоит отметить, что президент Белоруссии и раньше пытался использовать межвластные дрязги в Кремле, стремясь в разные моменты подыгрывать то Путину, то Медведеву. Однако это ни разу не обернулось для него чем-то существенным. Наоборот, попытки сыграть свою партию, используя противостояние различных фракций внутри власти в РФ приводили лишь к общему ухудшению российско-белорусских отношений.
Нынешняя ситуация характеризуется резкими, брутальными действиями обеих сторон, склонностью к импульсивным шагам. Создаётся впечатление, что ни Минск, ни Москва не готовы принять на себя ответственность за возможные последствия этих шагов и для двусторонних отношений, и для совместных интеграционных структур. Эти последствия могут быть более серьёзными, чем кажется «пикейным жилетам» в обеих столицах.
Комментарии читателей (0):