Закон о «защите чувств верующих» похож на советский вариант шариата, — считает политолог Михаил Беляев. Перегибают палку депутаты или действительно верующие нуждаются в такой защите?
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Макспарк опрос по теме «Действительно ли закон о „защите чувств верующих“ похож на православный шариат?».
Результаты опроса по теме «Действительно ли закон о „защите чувств верующих“ похож на православный шариат?»
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса |
---|---|---|
Нет, непохож. Веру надо защищать |
159 |
14% |
Да, похож. Перегибают палку депутаты |
816 |
73% |
Трудно ответить |
63 |
6% |
Свой вариант ответа |
80 |
7% |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Iren Antares:
Православные разбушевались... Как-то это не соответствует христианскому терпению, смирению и любви к ближнему. Наоборот, православие стало нетерпимым и воинствующим. Де факто в России делается попытка агрессивной клерикализации общества.
Ирина Татевосян:
Я давно говорю, что все эти православные потуги уничтожить светское общество приведут в конечном итоге к тотальной исламизации России. Как могут православные деятели быть настолько наивными? Ведь против исламистов у русских, при таком раскладе, шансов, действительно, маловато. Только не надо отождествлять русский народ и православие. Народ уже вырос из религии, как выросли все относительно современные народы. Я же говорю о том, что ислам попросту воспользуется проторенным православием путём выхода из светского государства. Сперва православие уничтожит светское государство, а затем его место займёт ислам, легко сметя православие на своём пути и уничтожив остатки светской цивилизации. И шансов у русских, само собой, не останется. Единственное спасение — светское правовое государство и гражданское общество.
Наталья Майер:
То есть по этому закону публично оскорбить верующего нельзя, а публичное оскорбление верующими атеистов — это пустячок. Должен быть закон о том, что человека нельзя оскорблять. Без всяких привязок к религиям.
Валерий Побаченко:
Как всегда, лица богоборческой склонности, начинают перегибать свою палку, орут: «спасайте нас от верующих!», которые нападают на них на каждом углу и бьют за неверие. Если закон защищает права верующих, а кто-то под видом веры занимается экстремизмом, то это не вера, а экстремизм, в отношении которого по нашему законодательству имеется статья 282 и 282.2 УК РФ, поэтому не надо путать кислое с пресным, никто не собирается защищать интересы сектантов призывающих к чему-то противозаконному.
Семен Берсенев:
Это не шариат. Это смешнее и хуже. Это марксизм-ленинизм в православной упаковке. Как одно с другим может соединиться — тайна, покрытая мраком.
Александр Кутовой:
Может ещё на шариат этот закон и непохож, а вот на дореволюционное «Уложение о наказаниях», раздел 2 — «О преступлениях против веры и о нарушении ограждающих оную постановлений», очень похоже.
Татьяна Соколова:
Находясь в социуме, нужно уважительно относиться ко всем его членам и реализовать свои потребности, не мешая то же самое делать другим. Только при этом условии возможно мирное сосуществование. Свобода одного кончается там, где начинается свобода другого. Проблема в том, что часть людей, к сожалению, немалая, видит и ценит только свою свободу. Так автомобилисты считают, что безопасность пешехода — забота пешехода, ссылаясь на соответствующий пункт ПДД, и тыкают этим в спорах с пешеходами. Но игнорируют при этом пункт, который велит сбрасывать скорость при приближении к пешеходному переходу. Пешеходы в свою очередь делают то же самое с точностью наоборот. На деле — никто никого не уважает и получается неразрешимый конфликт с человеческими жертвами. Такое же неуважение в парах курящие — некурящие, верующие — неверующие и т.д. Т.е. проблема то одна! Неуважение друг друга! Считаю, что закон — полный бред! Опять возвышение одной группы людей над другой. В истории с Пусси Райт вспоминается симметричное непотребство РПЦ в отношении выставок Гельмана, Пикассо. Пусси Райт не звали в церковь, РПЦ не звали на выставки. Последнее время РПЦ ведёт себя очень агрессивно.
Добавим, что опрос проводился с 14 по 20 февраля. В нём приняли участие 1118 блогеров, оставивших 175 комментариев по теме опроса.
Напоминаем, что, по мнению эксперта ИА REX политолога, первого вице-президента Центра моделирования стратегического развития Григория Трофимчука кровавые и абсолютно бессмысленные религиозные войны в истории человечества, как водится, никого ничему не научили. «Современная Россия, нафаршированная всевозможными видами конфессий, является оптимальной площадкой для возникновения аналогичной бойни, если кому-то придёт в голову использовать против неё религиозный фактор. После Путина, в обозримой перспективе, это случится с большой вероятностью — тем более в том варианте, когда руководитель России будет и слабым, и не слишком набожным одновременно. Тогда мощные дремлющие средневековые энергии выйдут на поверхность, и их не сможет остановить никакой закон. Не говоря уже о таком интересном варианте руководителя, когда в одном человеке будет совмещена мусульманская природа и крайняя степень религиозности. Такого российского Обаму следует ждать обязательно, т.к. внутри федерации живут не только православные», — отмечает эксперт.
«При этом чересчур активно верующий будет нападать на другого чересчур активного верующего, представитель одной традиционной конфессии на представителя другой традиционной конфессии. Но такого, наиболее разрушительного варианта принимаемый закон как раз и не предполагает, видимо, подразумевая, в базе, что представители истинных религий — люди по определению тихие, забитые, набожные и законопослушные, и что в первую очередь они, в целом, нуждаются в государственной опеке. Поэтому верующие будут нуждаться в защите от других верующих, а об атеистах, с их смешными правами, в такой жуткой каше, уже никто и не вспомнит», — считает эксперт.
Комментарии читателей (1):
Для выхода России из системного кризиса, в котором она находилась практически весь 20-й век и находится до сих пор в 21-м веке необходимо установление действительного демократического правового государства. Характеризуя ДДПГ с политико-экономической точки зрения, которое необходимо для понимания дальнейшей эволюции российской социально-экономической системы, необходимо выделить и подчеркнуть, что ОНО должно будет обеспечивать следующие условия и правовые предпосылки:
1) Наивысшую степень демократии – республиканскую форму правления с соблюдением международно признанных прав рабочего класса и избирательных прав граждан - в политике;
2) Расчистку завалов и преград, возведенных тоталитаризмом, для развития капитализма – в экономике;
3) Рабочую солидарность трудящихся всех стран и народов в борьбе за свои социально-экономические интересы и политические права, - вплоть до полноправного совладения результатами труда всего человечества