Вариативность образования противоречит «любой разумной госполитике»: мнение

26 августа 2011  19:40 Отправить по email
Печать

Падение уровня российского образование отражают не низкие места в международных рейтингах, а «жесточайший кадровый голод», заявил в ходе форума «Умная школа» научный редактор журнала «Эксперт» Александр Привалов. По его словам, страна испытывает нехватку квалифицированных педагогов, «обладающих какими бы то ни было знаниями», передаёт корреспондент ИА REX.

«Недавно министр образования Андрей Фурсенко заявил, что у нас провал в основной школе. То есть с начальной всё уже хорошо, в старший всё будет хорошо как только примут стандарты, но провал в основной. Мне кажется, что министр может говорить о провале в основной школе только вместе с заявлением о своей отставке», — заявил Привалов.

Из предложенных вариантов решения проблем российского образования не подходит ни один, считает научный консультант. Так, анонсированная «стратегия 2020», над «образовательной» частью которой работают ведущие эксперты страны, в данный момент содержит 3 варианта пути развития школы, но исключает самый важный вопрос о содержании обучения. «Самое тревожное положение, что есть в этом документе, то есть самое страшное, что, по мнению разработчиков, может случится с нашей школой — это если найдутся «люди, которые вернут нас к обсуждению вопроса о содержании образования, ведь если нас вернут к обсуждению содержания, мы опять свалимся в „совок“», — отметил эксперт.

Так, основная идея всех последних образовательных проектов — это переход к вариативности и индивидуальному образованию каждого ученика. По словам Привалова, чиновники призывают к «выходу за рамки формального образования», что уничтожит единство школы: «Как раньше была кукуруза у Хрущёва, так теперь вариативность образования. Я не готов обсуждать разумность этой идеи, но я готов гарантировать, что эта цель не может стоять во главе государственной политике в области образования. Потому что государство должно получить от школы 2 вещи: школу как государствообразующаую институцию, и школу, которая должна давать некие знания, общие для всех граждан страны. Индивидуальное образование остро противоречит любой разумной госполитике».

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Вместо развития идей вариативности разработчикам проектов в области образования рекомендуют обратить внимание на отсутствие должной мотивации к обучению у педагогов и школьников. Так, отсутствие должного стремления у учителей связано не только с низкой заработной платой и социальными гарантиями, но и отсутствием уважения к профессии педагога в обществе. Чтобы исправить положение, Привалов рекомендует руководству страны перевести учителей в ранг госслужащих и сформировать позитивный образ учителя посредством регулярных телевизионных выступлений с рассказами о престижности должности учителя.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть