За модернизацию ГТС Украины взялись банкроты: мнение

22 июля 2011  10:36 Отправить по email
Печать

Национальная акционерная компания «Нафтогаз Украины» планирует одолжить у государственного «Укрэксимбанка» 625 млн гривен. Как отметили в компании, средства привлекаются в соответствии с утверждённым финансовым планом НАК «Нафтогаз» для закупки природного газа на отопительный сезон. По информации, которую предоставили корреспонденту ИА REX в пресс-службе компании, природный газ закупается на кредитные средства в рамках выполнения международных контрактов на закупку природного газа и подготовки к отопительному сезону 2011-2012 года.

«Природный газ, который закупается НАК „Нафтогаз“ в межотопительный период, накапливается в подземных хранилищах газа с целью последующей реализации в холодное время года. Такой технический процесс предотвращает риски дефицита энергоресурса в пиковые периоды потребления. Подобные кредиты не приводят к ухудшению финансового состояния компании, поскольку обеспечены товаром, цена на который растёт», — отметили в «Нафтогазе». И подчеркнули, что на сегодняшний день «Нафтогаз Украины» является финансово сбалансированной компанией.

В это же время дочерняя компания «Нафтогаза», технический оператор украинской газотранспортной системы — «Укртрансгаз», объявила тендер для отбора банков с целью привлечения кредита на общую сумму 700 млн гривен. По мнению эксперта Института энергетических исследований Юрия Корольчука, «Нафтогаз» берёт кредиты, которые не в состоянии отдать. У компании не хватает даже оборотных средств для закупки основного товара. И это при том, что руководство НАК «Нафтогаз» заверило Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк, что сможет провести 1-ю фазу модернизации ГТС за счёт собственных средств.

«„Нафтогаз Украины“ уже давно перешел разумные границы привлечения кредитов как у государственных, так и в частных банков. В последнее время основным путём получения средств „Нафтогазом“ для оплаты российского газа является „обналичивание“ облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ) через „Ощадбанк“, „Укрэксимбанк“ и „Дельта банк“. „Укртрансгаз“ до последнего времени был менее кредитозависимым. В ноябре 2010 года компания одолжила у „Проминвестбанка“ (дочерняя структура российского госбанка „ВЭБ“) 330 млн гривен. Теперь сумма желаемого кредита увеличилась до 700 млн гривен. Скорее всего, кредитором также выступит финструктура, представляющая группу банков с российским капиталом», — рассказал эксперт.

По его мнению, «жизнь в долг» уже стала правилом для предприятий НАК «Нафтогаз».

«Компании „Укргаздобыча“ и „Черноморнафтогаз“, также входящие в „Нафтогаз“, в 2010-2011 году резко увеличили количество получаемых кредитов. Особенностью „Укртрансгаза“ является то, что эта компания получает „живые“ деньги от „Газпрома“ за транзит природного газа. В 2010 году „Укртрансгаз“ заработал 21 млрд гривен, а по итогам 2011 года получит 24 млрд гривен. Конечно, существует проблема, что все эти средства забирает материнская компания „Нафтогаз“ и рассчитывается с тем таки „Газпромом“ за поставленный природный газ. На ремонт ГТС „Нафтогаз“ оставляет „Укртрансгазу“ жалкие крохи. В среднем на ремонтные работы „Укртрансгаз“ тратит 1,5-2 млрд гривен в год», — подчеркнул Юрий Корольчук.

Напомним, 19 июля НАК «Нафтогаз Украины» приступил к работам по модернизации и реконструкции магистрального газопровода «Уренгой-Помары-Ужгород».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть