К 2030 году беспилотные фуры на 25% заменят водителей-дальнобойщиков

20 августа 2024  10:29 Отправить по email
Печать

В России образовался серьёзный дефицит водителей большегрузов. Ещё в середине прошлого года нехватка кадров оценивалась в 100-150 тысяч человек, сейчас этот показатель в лучшем случае находится на верхней границе диапазона. А, скорее всего, превышает его.

Средний возраст дальнобойщика растёт, и сейчас он составляет 54 года. К 2030 году будет уже под 60 лет. Молодые кадры в отрасль не идут, что связано как с падением престижа профессии, так и с длительностью (1,5 года) и дороговизной (150 тысяч рублей) обучения. Всё это приводит к сильной конкуренции за кадры через повышение зарплаты.

Так, в первом полугодии медианная зарплата водителя большегруза выросла на 74% (!) до 131 тыс. рублей. Однако проблему дефицита кадров это всё равно не решает, так как их попросту нет. Зато растёт в том числе и себестоимость логистики, что не может не сказаться на конечной стоимости товара. К тому же, сейчас показатель объёма автоперевозок находится на рекордном уровне.

Кто-то может заявить, что решение проблемы простое. Достаточно снизить стоимость обучения, а также вложиться в популяризацию профессии. И уж тогда молодёжь точно пойдёт в дальнобойщики. Но на самом деле, это не выход. При всём уважении к профессии, она является низкопроизводительной и генерирует для экономики совсем небольшую добавленную стоимость. А в условиях фронтального дефицита квалифицированных и высококвалифицированных кадров необходимо сосредоточить внимание на тех специальностях, без которых долгосрочное технологическое развитие невозможно.

Тем более, решение проблемы дефицита кадров среди водителей большегрузов имеется. Это беспилотные магистральные перевозки. В России с июня прошлого года идёт соответствующий эксперимент, результаты которого оправдывают ожидания. Изначально беспилотные грузовые автомобили (пока что с инженером-испытателем) курсировали по трассе М11 "Москва – Санкт-Петербург", а с августа этого года практику распространили на ЦКАД и М12 "Москва – Казань".

Понятно, что к 2030 году беспилотные фуры всех дальнобойщиков не заменят, но на магистральных направлениях около 20-25% потребностей закрыть смогут. Поэтому главное в этом вопросе – не сдвигать сроки вправо, а двигаться в набранном темпе.

Константин Двинский

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть