Русская партия Эстонии на состоявшихся 6 марта парламентских оказалась в числе аутсайдеров. По словам эксперта ИА REX в Эстонии Евгения Иванова, этому есть объяснение. «Нет никакой Русской партии. Есть только название и группа лиц, часто даже не русские по национальности, которые ведут свои игры вокруг этого бренда. В данных выборах под флагом Русской партии выступала сборная солянка под именем Русская Сборная, конгломерат многочисленных „лидеров“ русской общины, которые за 3 месяца перед выборами, вдруг вспомнили, что надо бы как то поучаствовать. Ни нормальной программы, ни работы с избирателем проведено не было, сами сборники жалуются на отсутствие средств. Но что значит отсутствие средств? Встречи с избирателями особых затрат не требуют — можно было просто выйти к народу в магазины, пройти по домам, побеседовать, раздать свои агитационные материалы, разъяснить. Полностью оказался вне зоны их действий северо-восток, где о их существовании 99% людей узнало лишь из результатов выборов. А северо-восток — это огромное число именно русских избирателей. Честно говоря, даже в Таллине я ничего и нигде не видел о Сборной», — подчеркнул Иванов.
Он также обратил внимание, что доступ к СМИ для непарламентских, а особенно русских движений и партий в стране практически отсутствует. «Но это не повод ничего не делать и потом жаловаться на результат. Любая победа — это последствие напряженной работы, а не пары деклараций в интернете, — отмечает эксперт. — Пляски и песни на костях эстонского избирателя закончились. Прекратилось массирование промывание мозгов из всех ангажированных СМИ, наконец, почтовые ящики жителей Эстонии избавились от ежедневного политического спама с номерами кандидатов, каждый из которых, расталкивая бумажными локтями в нашем почтовом ящике, кричал: „Выбери меня!“. Это единственный приятный момент во всей этой истории».
Как подчеркивает Иванов, победили те, кто правил Эстонией уже 6 лет: «Единственное выполненное обещание обеспечило им поддержку эстонской части населения на много лет вперед. Речь о борьбе с „символом оккупации“. Немаловажную роль сыграли и невыполненные и даже маловыполнимые новые обещания, типа сохранения налоговой системы, сохранения статус-кво для богатых и привилегий для обеспеченных. Материнские зарплаты по 1800 евро, материнские пенсии. Мать-Эстония им доверилась. Вот такая мать эстонского народа. Все это происходило на другой политико-экономической планете, поэтому русского избирателя касалось, прямо скажем, никак. Среди русских избирателей — женщин, вряд ли более 0,0001% тех, кто получает материнскую зарплату более средней, а подавляющее число получает, все же ближе к минимуму, установленному этими же господами».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Как ранее сообщало ИА REX, по итогам выборов преодолели пятипроцентный барьер, необходимый для прохождения в парламент, только четыре партии: Партия реформ (33 места в парламенте), Партия центристов (26 мандатов), «Союз Отечества и республики» (23 места) и Социал-демократическая партия (19 мандатов). Всего в Государственном Совете 101 член, которых выбирают на четырехлетний срок по пропорциональной избирательной системе.
«Для русского избирателя опять была разыграна трагикомедия в одном акте — „Дежавю“. В очередной раз, как бы уже не в одиннадцатый, русский избиратель почувствовал себя на месте Джона Поллака, который плывет на Суматру ловить бабочек и постоянно страдает от дежавю. Русский избиратель тоже хочет постоянно поймать своих „бабочек“, пропихнув в любые органы власти, раз за разом, русских представителей. Но ему так же, раз за разом, подсовывают вместо бабочек засохшие экспонаты из этнографического музея. Как обычно, представители, которые считают, что они представляют русских, причем ни на чем, не основываясь, просыпаются от вечной спячки за семь-восемь недель до выборов и начинают ритуальные танцы вокруг тотема русской общины, которая существует лишь в их головах. Блеск и нищета этого представления, вызывают у думающих русских смех, а у чувствительных — стойкие рвотные позывы. Не каждому дано беспристрастно или с усмешкой смотреть на танцы и ужимки политических трупов, бьющих себя в грудь и посыпая все вокруг себя нафталином, оно и понятно. Политические трупы в этот раз сыграли свой спектакль с небольшой модернизацией — они собрались в общий хоровод и пытались петь в унисон. Окончилось представление, как всегда, полным провалом. Люди, позиционирующие себя представителями русской общины уже почти 20 лет, эти же 20 лет ничего не могут предложить русскому обществу. Ничего кроме роли Поллака... Но жизнь — это не кино. В жизни правят дарвиновские законы — если ты слаб, некомпетентен, беспомощен и трусоват — отойди в сторону, освободи дорогу тем, кто сможет!», — подытожил Евгений Иванов.
Комментарии читателей (0):