Права пассажиров при задержке авиарейсов: как получить компенсацию

Юрист Душаева разъяснила права пассажиров при задержке авиарейса
1 апреля 2024  15:05 Отправить по email
Печать

Мало кто из пассажиров знает, на что можно рассчитывать в случаях задержки авиарейса, заявила REX адвокат Московской коллегии адвокатов “Град” Анастасия Душаева.

В соответствии с пунктом 99 Федеральных авиационных правил в случае задержки рейса пассажир имеет право на:

— предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет;

— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырёх часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;

— размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;

— доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

— доставку организации хранения багажа.

Данные услуги предоставляются без взимания дополнительной платы. Кроме того, можно рассчитывать на возмещение убытков и компенсацию за задержку рейса.

Компенсация за задержку рейса представляет собой выплату за потраченное время. Основанием для получения компенсации за задержку рейса внутри страны служит статья 120 Воздушного кодекса РФ, согласно которой за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. Для международных перелётов основания получения компенсации и размер выплаты установлены Регламентом ЕС (EC) № 261/2004 и Монреальской конвенцией.

Пассажир имеет право потребовать компенсацию в случаях длительной задержки, отмены рейса или отказа в посадке на борт из-за избыточного бронирования мест на вашем авиарейсе в страны Европейского союза или из стран Европейского союза у авиакомпании-оператора. Компенсация составляет:

— от 250 до 600 евро, если рейс задержали и вы попали в пункт назначения на три или более часа позднее, чем планировалось;

— от 125 до 600 евро, если рейс отменили и заменили его другим менее чем за 14 суток до вылета;

— от 250 до 600 евро, если в посадке отказано из-за овербукинга.

Убытки — расходы, которые возникли у вас в случае задержки рейса. Например, в связи с задержкой рейса была забронирована гостиница или вы потеряли средства и не смогли принять участие в запланированной конференции. Чтобы получить в будущем компенсацию за задержку рейса и взыскать убытки, необходимо получить в аэропорту своевременно справку о задержке рейса.

Когда собраны все доказательства, подтверждающие задержку рейса, размер убытков, нужно предъявить претензию к перевозчику. К ней надо приложить все документы, которые обосновывают требования. Если перевозчик отказывает в предоставлении компенсации, обращайтесь в суд с иском.

Как сообщает REX, с 1 апреля 2024 года штраф для российских авиакомпаний за задержки рейсов и просрочку доставки багажа увеличился в четыре раза. Штрафы выросли до 100 рублей в час.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть