Объём продаж платных медицинских услуг в России увеличился на треть по нескольким причинам, заявила REX доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская.
С 1 января 2023 года в России заработал единый тариф социальных взносов. В соответствии с новой моделью у иностранных временно пребывающих работников появилась возможность получать выплаты по ОМС, но только работодатель платит за них страховые взносы на обязательное медицинское страхование не менее трёх лет.
Ещё одна причина - успехи самой платной медицины, так как большинство граждан обращаются к частной медицине только тогда, когда не могут быстро получить необходимую услугу в государственном медучреждении, рассматривая визит в частную клинику как вынужденную меру.
Целевая аудитория коммерческой медицины – это преимущественно молодые люди в возрасте до 30 лет, среди 30-45-летних частным медучреждениям доверяют 29%.
Реакцией на спрос стало развитие франчайзинга. Большинство новых франшиз связано с торговлей, медицинскими услугами и общественным питанием, на них приходится 46% франчайзеров.
Растёт не только количество франшиз на рынке, но и их стоимость. Те, которые ранее стоили 1 млн рублей, сейчас позиционируются в интервале 1-3 млн рублей, по-прежнему они самые популярные, на них приходится около 40% всего рынка.
Основной приоритет - стоматология и лабораторные анализы. Именно эти услуги пока выше по качеству и скорости предоставления чем государственная медицина.
Как сообщает REX, объём продаж платных медицинских услуг в России увеличились на 34% за 2023 год, свидетельствуют данные аналитического ресурса "Чек Индекс".
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 28.02.24 Законопроект о возможности тратить маткапитал на платные медуслуги и лекарства внесён в Госдуму
- 01.11.23 Что нужно делать при навязывании платных медицинских услуг
- 07.08.23 В Госдуме подтвердили увеличение платных услуг в больницах и поликлиниках
- 05.08.20 Плати или мучайся: почему детей направляют на платные обследования
Комментарии читателей (0):