Три четверти родителей недовольны качеством школьных цифровых платформ: опрос

2 августа 2023  15:11 Отправить по email
Печать

Почти 75% участников опроса, проведённого общественным движением «Родители Москвы», говорят о низком качестве учебного и просветительского материала, размещённого на специальных цифровых платформах для школьного обучения.

Анкетирование на тему «Цифровая образовательная среда глазами родителей» проводилось в период с 31 января по 20 марта 2023 года, в опросе приняли участие 10 153 респондент из 84 регионов РФ. Авторами исследования стали члены общественного движения «Родители Москвы» А. Ю. Потеряйко, Э. И. Пильгуй, И. А. Менькова, Е. В. Репина, В. В. Трошина, А. С. Максимова, С. В. Корягин, а также независимый исследователь, социолог Г. Г. Дементьев и консультант - кандидат социологических наук О. В. Падалко.

Опрос был размещен на страницах социальных сетей ОД «Родители Москвы», а также ряда других интернет-ресурсов, поддержавших инициативу, в том числе общественных организаций и независимых блогеров. Цель опроса, пояснили его организаторы, — получить оценку родителей результатов реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» и эксперимента для корректировки проводимых школьных реформ, влияющих на успеваемость и здоровье детей. Цель исследования на базе проведенного опроса – выявить и подтвердить с помощью статистических данных наличие угрозы здоровью и благополучию детей в результате внедрения Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» и эксперимента.

Согласно результатам, 81% всех участников опроса подтвердили факт внедрения цифровой образовательной среды и использование в процессе школьного обучения в 2018-2022 годах её элементов: электронных досок, цифровых платформ, электронных учебников и прочего.

Однако только 5% опрошенных сообщили, что считают цифровую образовательную среду обязательным элементом школьного образования. 93% респондентов уверены, что использование цифровых средств в процессе школьного обучения не является обязательным.

74% опрошенных заявляют о низком качестве размещённого на цифровых платформах учебного и просветительского материала.

Эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды стартовал в ряде регионов России 10 декабря 2020 года с датой окончания 31 декабря 2022 года. Основными целями эксперименты, в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды», были названы обеспечение модернизации и развития системы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории отдельных субъектов Российской Федерации и обеспечение возможности дальнейшего внедрения и использования цифровой образовательной среды (далее – ЦОС) на постоянной основе на всей территории Российской Федерации.

Как обратили внимание в общественном движении «Родители Москвы», принятие решения о проведении такого эксперимента, начало его реализации осуществлялись в отсутствие социальных запросов общества, без учета мнения независимых экспертов в области педагогики, юриспруденции, психологии, медицины, нейробиологии, психиатрии, социологии, IT-сферы, без учета мнения независимого родительского сообщества, без предварительных обсуждений и объяснений небходимости и целесообразности, в том числе с экономическим обоснованием эффективности расходования бюджетных средств.

Кроме того, отмечают общественники, несмотря на то, что проведение эксперимента планировалось в ограниченном числе субъектов, в последние три года большинство российских регионов столкнулось с активной и массовой цифровизацией школьного образования.

«Отмечается повсеместное использование электронных средств обучения, цифровых платформ российской и московской электронной школы (Сферум, РЭШ, МЭШ), длительность периодов дистанционного способа изложения школьной программы вместо очного и ряд других нововведений», — уточнили «Родители Москвы».

При этом общественники заявляют о том, что механизмы реализуемой трансформации системы образования и перевода его на цифровые платформы существенно влияют на качество образования и оказывают негативное воздействие на здоровье детей и подростков, о чём уже свидетельствуют результаты научных медицинских наблюдений. Так, в рамках недавно прошедшего XXIV Конгресса педиатров России офтальмологи заявили о наступлении «эпидемии миопии» – прогрессирующем ухудшении зрения у детей, фиксируемое в течение последних лет. Медики также фиксируют снижение памяти и внимания, появления тревожности и повышенной утомляемости, нарушений сна у детей, использующих средства электронного обучения и дистанционные образовательные технологии, в отличии от детей, находящихся на традиционном обучении.

«Родители Москвы» пояснили, что к сегодняшнему дню сформировался запрос общественности на изучение безопасности и эффективности данных преобразований, назрела необходимость проведения независимого социологического исследования по учёту и анализу общественного мнения, своевременной фиксации негативных эффектов нового формата образования.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть