Генерал-майор полиции Алексей Мошков сообщил о решении российской полиции покончить с анонимами в Интернете. Он считает, что законопослушный гражданин должен регистрироваться на сайтах под своими именем и фамилией, и открыто общаться с другими Интернет-пользователями.
ИА REX: Полиция хочет запретить анонимные выступления в Интернете. Правильно ли это? Что это значит именно для Вас?
Финансист и IT- менеджер Нестор Комарницкий:
Думаю, что принципиальной разницы нет, и люди, которые хотят найти человека в интернете, найдут его и в случае, если его ник будет awas1952, и в случае, если его имя будет Анатолий Вассерман. Но внедрить выполнение этого требования в краткосрочной перспективе будет довольно затруднительно. Тут нужно решение на более высоком уровне, чем уровень полиции РФ.
Что касается меня самого, я и так стараюсь везде выступать под своим именем, кроме проектов, начатых в интернете очень давно. Хотя, конечно, некоторые проекты уже раскручены под псевдонимами, и придётся их окончательно объединять с запущенными под моим именем. С учётом того, что подготовку к этому я начал ещё в 2010 году, думаю, что это пройдет довольно легко и безболезненно.
Эксперт по финансовому и экономическому маркетингу Владимир Беляминов:
Анонимность анонимности рознь. Если человек пишет в сети под ником (так уж повелось в интернете), но при этом его можно идентифицировать — это один вопрос. Если же анонимность умножается на хамство и изъявление своих комплексов и фобий посредством вызывающего поведения и деструктивных действий, оскорблений других людей — это уже другой вопрос и на это действительно необходимо обращать внимание. Мы живём в век молниеносного распространения информации, на нас обрушиваются ежедневно такие объёмы разноплановых данных из различных источников, что ещё 20-30 лет назад подобный ход событий укладывался разве что в рассказы фантастов. Поэтому, если человеку есть что скрывать — он это будет стараться сделать даже в обход закона. Если человек имеет свою чёткую позицию относительно событий (взять блогосферу — почти все блогеры имеют ники, но кто за ними стоит, зачастую, все знают и связывают ресурс именно с определённым человеком). Вопрос кибербезопасности должен сегодня стоять в ряду стратегических проблем, поэтому им необходимо заниматься, однако без перегибов и перекосов, а махать шашкой было модно всегда, вот только запал, подобный призыву покончить с анонимами в Интернете быстро пройдёт.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Политконсультант Алексей Дубинский:
Анонимности нет. Чтобы остаться инкогнито, нужны специальные меры — выходить в интернет только через анонимные прокси-серверы, использовать сети Tor, I2P и т.п. Сейчас пользователей интернет защищает массовость. Автора любого сообщения или высказывания можно найти, но это займёт какое-то время и будет стоить денег. Значит «всех не пересажают».
Полицейский генерал желает упростить, удешевить и даже автоматизировать определение авторов сообщений в сети. Это позволит полиции бороться не с отдельными нарушителями законов (как сейчас), а действовать против больших масс интернет-пользователей — против народа. Ежедневно открывать сотни и тысячи уголовных дел. Любое неосторожное высказывание, любая шутка на острые темы может быть истолкована как «разжигание» или «экстремизм». Чем чаще вы говорите правду (то, что думаете), чем больше вы общаетесь на форумах (группах, обсуждениях), чем больше пишете в свой блог (ЖЖ) — тем больше даёте поводов завести на вас дело. «Большой брат следит за тобой»!
Будет растоптана свобода слова, уничтожен дух интернета. Цензура и тоталитаризм прошлых времён покажутся цветочками и станут вспоминаться с ностальгией. Этого нельзя допустить.
Политолог Станислав Стремидловский:
Лично для меня это ничего не значит, поскольку я в социальных сетях представлен под своими именем-фамилией. Но к предложению генерала Мошкова в целом отношусь резко отрицательно. Люди сами вправе решать, как им общаться друг с другом, анонимно или нет. На сегодня анонимность — это одна из немногих оставшихся возможностей рядовых пользователей хоть как-то скрыться от назойливого внимания спецслужб. А последним, как в нашей стране, так и во всём мире, включая прогрессивный Запад, дали, на мой взгляд, слишком большие полномочия. И хорошо было бы их сузить, а не расширять.
Журналист и блогер Александр Хохулин:
Уже немало лет модерирую собственные веб-страницы под никнеймом или псевдонимом. Хотя настоящего имени не скрываю, поэтому гипотетическая реализация мечтаний полицейского генерала Мошкова к особым осложнениям меня не привела бы. С целью ограничения количества откровенно глупых публичных высказываний руководству российского МВД следует продолжить работу по совершенствованию общекультурного уровня личного состава. Начиная с генералов.
Политконструктор Юрий Юрьев:
Если гражданин будет обязан регистрироваться лично на сайтах подобно тому, как он регистрируется на сайтах «электронного правительства», на порталах властей, то гражданин вправе запрашивать тот же способ защиты своих данных, как и у властей. Иначе — возможны взломы и хакеры будут выступать в качестве генералов полиции.
Генерал Алексей Мошков только что признал полную неэффективность систем СОРМ и СОРМ-2, и зряшными все затраты на них. Если люди будут вынуждены регистрироваться официально, то первым делом они спросят официально, куда испарились средства на СОРМ.
Я всегда найду способ общаться без преград и цензуры, да ещё и других этому научу, поскольку обмен информацией в сети должен быть вольным, включая право на анонимность в тех случаях, когда мы не расходуем средства государства. И мы их не расходуем, в отличие от некоторых должностных лиц, совершающих необдуманные заявления.
Журналист и переводчик (Израиль) Даниэль Штайсслингер:
Это правильно: следует учитывать, что интернет превратился в коллективного организатора, а любая власть имеет право защищаться от попыток дестабилизации извне или изнутри. Для меня лично это не означает ничего: я не занимаюсь дестабилизацией государственной власти у себя дома или в дружественных/нейтральных государствах (а во враждебных не умеют читать по-русски).
Напомним, что об инициативе по отмене анонимного общения под никами на интернет-форумах и в социальных сетях рассказал в интервью «Российской газете» начальник Бюро специальных технических мероприятий МВД России, генерал-майор полиции Алексей Мошков. По его мнению, социальные сети наряду с преимуществами нередко несут в себе потенциальную угрозу устоям общества. Представитель МВД выразил уверенность в том, что экспертная оценка, высказанная под своим реальным именем, имеет значительно большую объективную ценность и общественную значимость, чем анонимный отзыв.
Такой подход ориентирован на противодействие распространению угрозы экстремизма. «B реальных банковских офисах, ресторанах или, скажем, ночных клубах существует фейс-контроль. Почему бы его не ввести в киберпространстве? Зарегистрируйся под реальным именем, сообщи настоящий адрес — и общайся. Если ты — честный, законопослушный человек, зачем прятаться? Напомню, цензуры в интернете нет, и за критику управление „К“ никого разыскивать и арестовывать не будет», — подчеркнул Алексей Мошков.
Комментарии читателей (1):