Киссинджер: погрязший в противоречиях Запад ищет выход из тупика на путях военной эскалации?

В противостоянии с Россией и Китаем англосаксонские элиты ищут пути «окончательного решения» и «европейского вопроса»…
16 июня 2023  17:26 Отправить по email
Печать

Коллективный Запад, авангардом которого выступают США, не оставляет попыток российско-китайского раскола. Провал, который терпит «наступ» ВСУ, не просто пугает американскую элиту, но и опрокидывается внутрь нее углублением противоречий. Деталей много, суть одна. Поиск ответственных за украинскую зраду, как уже отмечали консервативные эксперты, начинает выводить на ключевые фигуры администрации Джо Байдена. На госсекретаря Энтони Блинкена и советника по вопросам национальной безопасности Джейка Салливана. Блинкен сегодня прибыл в Пекин, куда не поехал в феврале, придумав китайский воздушный шар в качестве повода отменить визит. И куда принялся напрашиваться уже спустя всего месяц, после успешного визита Си Цзиньпина в Россию. Но и тогда поездка не получилась: Блинкена в Китае не ждали. Нет особых шансов и сейчас. Эксперты, уверенные, что шеф Госдепа едет давить на Пекин, в том числе по украинскому вопросу, готовы считать успехом, даже при отсутствии любых договоренностей, хотя бы разблокировку линий связи между военными ведомствами.

Перед приездом Блинкена США устроили Китаю очередной ряд провокаций. В Сенате на комитетском уровне был одобрен законопроект о лишении КНР статуса развивающейся страны. Против ряда китайских компаний и частных лиц были введены санкции под предлогом «связей с Ираном». Также в США подняли шум вокруг якобы использования китайской стороной своей базы на Кубе в неких «шпионских» целях. Соответствующий материал в виде «пробного шара» был опубликован 10 июня американским изданием «Politico». Голословные обвинения Вашингтона были отвергнуты и Пекином, и Гаваной. 14 июня, в день, когда визит Блинкена после паузы, которую взял Китай, был, наконец, согласован, телефонный разговор с ним провел глава МИД КНР Цинь Ган. Китайская сторона в жесткой форме потребовала от США уважать позицию Китая по тайваньскому вопросу и прекратить вмешательство в свои внутренние дела, чреватые подрывом суверенитета, безопасности и интересов развития КНР. Показательно: в отчете об этом контакте Синьхуа ограничилось трансляцией китайской позиции, не упомянув о том, чем оправдывался Блинкен. Вообще-то это не характерно для информационной стилистики Пекина, из чего напрашивается вывод об его крайнем недовольстве поведением Вашингтона.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

На фоне тяжелого разговора, который предстоит Блинкену, попытку подставить плечо Госдепу путем параллельной атаки на Россию предпринял весьма разговорчивый в последнее время Генри Киссинджер, недавно справивший столетний юбилей. В интервью Bloomberg ветеран американской внешней политики наговорил много чего. Но главными представляются две основные мысли. Во-первых, Россия должна потерпеть поражение, и США «правильно» взяли этот курс. Итогом конфликта, как он видится Вашингтону, Киссинджер считает превращение Украины в европейский форпост, своего рода буфер между Европой и Россией; нас престарелый «мэтр» призывает не расчленять, но с помощью Украины обязательно «адаптировать» к Европе. Во-вторых, Россию, по его мнению, нужно превратить в «часть Европы», то есть развернуть обратно с Востока на Запад. И для этого стране, как он считает, потребуется новое руководство, соответствующее «мирным» задачам. На прямой вопрос о Владимире Путине Киссинджер ответил в том смысле, что его сохранение у власти он в этом случае считает «маловероятным».

У этого интервью две стороны. Об одной мы уже сказали: развести Россию с Китаем, попытавшись убедить общественность, особенно на фоне визита Блинкена в Пекин, что у наших двух стран как бы разные внешнеполитические задачи. И что на этих направлениях Запад будто бы проводит отдельную внешнюю политику, не рассматривая Москву и Пекин как нечто целое, соединенное общими интересами. Вторая сторона интервью раскрывает реальные цели американской политики на российском направлении. Обратим внимание: ряд экспертов указывают на важный нюанс коллективной англосаксонской стратегии. США объявили своим основным оппонентом Китай, но вот для Великобритании ничего во внешнеполитических предпочтениях не изменилось. Лондон продолжает считать главным стратегическим противником Москву, и очень похоже, что это такое разделение функций между ними. И оно согласовано, и британцы заняты «расширением» для США «красных линий». Киссинджер еще со времен официального пребывания во власти, а это 70-е годы, известен тесной связью с британскими интересами, коммуникатором которых он выступает в элите «глубинного государства».

Здесь, помимо антикитайской «разводки», просматривается еще и игра англосаксонского истеблишмента против Европы, которая беспокоит Вашингтон и Лондон тем, что на фоне кризиса не отказывается от связей с Китаем. Очень похоже, что выступив за разворот России на Запад, Киссинджер стремится одним выстрелом убить двух зайцев. Оторвав Москву от Пекина и подчинив нас своей воле, в логике англосаксов, можно попытаться зайти в Европу с Востока, максимально помогая «будущему» гипотетическому компрадорскому режиму в Москве восстановить контакты с главными европейскими столицами, что при таком раскладе будет соответствовать американо-британским интересам.

Почему они так спешат? Очень просто: времени мало. В Европе уже начинаются брожения, первой ласточкой которых можно считать просьбу Эммануэля Макрона пустить его на саммит БРИКС. Вот и активизировался «старина Киссинджер», пытаясь предотвратить нежелательный для США ход событий, опередив и выбив его своим клином. Не можешь предотвратить фронду Парижа, а за ним с высокой вероятностью и Берлина – возглавь ее. Формула «Париж – Берлин – Москва» до тех пор не угрожает англосаксонским интересам, пока эти центры контролируются осью «Вашингтон – Лондон» с проекцией на континент, но добиваться этого сейчас, после Brexit, стало сложнее. Вот Киссинджер и помогает британской конкурентоспособности, которую ряд вашингтонских политиков, пусть и вполголоса, но ставят под вопрос. Настолько настырно помогает, что «переобувается в воздухе», отказываясь от того, что еще недавно проповедовал сам. С этого места, как говорится, пожалуйста, поподробнее.

Во-первых, и в книге «Дипломатия», которую Киссинджер писал как итог своей жизни, и во многих последующих материалах, им проводилась мысль о том, что Россия исторически не является частью Европы в культурном (цивилизационном) плане, но участвует в формировании европейского равновесия или баланса. То, что заявлено Bloomberg, противоречит этому до диаметральности. Наоборот, на 180 градусов. России предлагается отказаться от участия в геополитическом равновесии, но при этом стать по-настоящему частью Европы в цивилизационном плане. Иначе говоря, «эта война», если она, по Киссинджеру, «закончится должным образом», мечтает он, приведет к отодвиганию России через «консенсус» с Европой и украинский буфер, в Азию, но при этом, с помощью европейских ценностей (известно, каких) Россия будет привязана к Европе ментально. Следовательно, для Востока она окажется инородным телом. И именно таким образом – Киссинджер не говорит об этом прямо, а «обволакивает» собеседников – нас собираются сделать изгоями повсюду. Не секрет, что именно такой установки придерживаются близкие Киссинджеру британские элиты в «глубинном государстве», которые подготавливают российскую автаркию игрой в «доброго следователя» с Китаем. Здесь имеется в виду состоявшийся на днях визит в Пекин лорда-мэра лондонского Сити Николаса Лаойнса; тем, кто интересуется глобальной проблематикой, хорошо известно, что это не номинальная фигура. Лайонс возглавляет Корпорацию Сити, которая будто бы прекратила существование в 2021 году, но по факту скорее всего просто окончательно «исчезла с радаров» общественной публичности. Ведь Сити – это около 30 тыс. компаний, включая ведущие мировые транснациональные банки и корпорации, и управляющий Корпорацией Сити лорд-мэр – представитель их коллективных интересов; потому он в Пекине и получил аудиенцию у заместителя председателя КНР Хань Чжэна, ранее принимавшего участие в лондонской коронации Карла III. Разделяй и властвуй – традиционная, многовековая политика британских колонизаторов еще с тех времен, когда над их империей «никогда не заходило солнце».

Во-вторых, наоборот развернулся Киссинджер и в вопросе о российском лидере, ухода которого он добивается с таким ражем, что даже этому «мэтру» изменяет показная респектабельность интеллектуальной отстраненности от мирских сует в мыслях о вечном. Ранее Киссинджер почти ежегодно наезжал в Москву, особенно «поднажав» на эту часть своей деятельности после Мюнхенской речи нашего президента в 2007 году. По итогам этих встреч западной публике выдавался в целом позитивный облик российского лидера, которому «досталась непростая страна», а концептуальные элиты получали от своего эмиссара сигнал на продолжение разнообразных «перезагрузок». Уже тогда все это было «с душком»; сейчас же, видимо, окончательно усвоив, что мягко вовлечь в свои сети Путина не получится, Киссинджер перестроился на «жесткую» волну, что было видно еще в январе в Давосе. Нам просто необходимо сделать выводы. Ибо как писал сам Киссинджер очень давно в своей докторской диссертации, нет оснований не верить диктаторам, озвучивающим свои планы. А «глубинное государство» - не что иное, как квинтэссенция глобальной буржуазной диктатуры, как признал в свое время в Москве не кто-нибудь, а Дэвид Рокфеллер (кстати, сам себя Киссинджер как-то определял «рокфеллеровским республиканцем»).

В-третьих, давайте оставим иллюзии насчет якобы нежелания «глубинников» расчленять Россию. Для начала, об этом были все их планы – от Закона о порабощенных народах 1959 года до Хьюстонского проекта конца XX столетия. Да и пример уже был, и его приходилось приводить. В 2006 году нам пообещали именно то, о чем сейчас говорит Киссинджер - путь в Европу не целиком, а по частям, с отделением «для начала» Северного Кавказа. Для Путина именно это оказалось точкой невозврата в отношениях с Западом, за которой последовала Мюнхенская речь. Сегодня в сложившейся ситуации если что западные элиты и удерживает, так это провалы ВСУ и боязнь усиления за счет нашего распада Китая. Потому и зачастили в Пекин американские эмиссары почти с той же интенсивностью, с какой весной сновали туда-сюда европейские политики. Повторим: отношения с Россией и Китаем только для виду разводятся по разным «темам» вашингтонской и лондонской политики. На деле это единый «кейс», в котором «оптимальный» для НИХ расклад как раз Киссинджером и сформулирован: «Отношения США с Россией и Китаем должны быть намного лучше, чем между ними».

Что в сухом остатке? Первое. Планам Запада добиться «стратегического поражения» России в явлении Киссинджера отыскивается не только конкретно-политическое, но и философско-концептуальное основание. Разорвать отношения Москвы и Пекина и разобраться сначала с Россией. После этого, считают в Вашингтоне и Лондоне, Западу даже не придется добиваться капитуляции Китая – там, по их мнению, возьмут реванш те силы, которым Си Цзиньпин нанес сокрушительное поражение на XX съезде КПК.

Второе. С разгромом России, считают на Западе, окончательно решится и «европейский вопрос», ибо у Европы не останется той восточной альтернативы, на которую ориентировались определенные силы, которые на самом Западе пусть и демонизированы, но не утратили своего влияния. Для западных концептуальных элит такая альтернатива – даже не политическая, а экзистенциальная угроза.

Третье. Битая ставка на внутреннюю оппозицию, которую Запад продолжал годами, и которая ни к чему не привела, в настоящее время пересмотрена. Внутренний передел России с передачей власти прозападным марионеткам с повестки для не снят. Но он подвинут планами военного сокрушения нашей страны, с которым теперь враждебные нам круги и связывают внутренние перемены. ВСУ – ударный кулак, и именно поэтому фактический провал запорожского «наступа», очевидный специалистам уже сегодня, вызывает в США и НАТО приступ истерики, и они гонят украинское пушечное мясо, требуя «перемоги» любой ценой. Перемалывая ВСУ с натовской техникой, российская армия сегодня становится фактором, с помощью которого политика начинает делаться уже в тех странах, которые и затеяли эту авантюру. На глазах растут тенденции и перспективы дестабилизации в самих США. Отсюда крайнее ожесточение западных элит, которые в страхе проигрыша начинают задирать ставки за пределы даже формально-легитимистской респектабельности. Рассуждения Киссинджера о «дипломатическом выходе» из конфликта – демагогия, опровергаемая самой постановкой вопроса о смене в России власти. Это – ставка отчаяния, хотя ее нельзя и недооценивать.

Ранее на ИА REX: Контрнаступление Киева обернулось пощёчиной Западу

И четвертое. Особого внимания специалистов требует совпадение пика «наступа» ВСУ с проведением НАТО крупномасштабных учений Air Defender-23. Они проходят с 12 по 23 июня, и не исключено, что в планах американского командования НАТО может быть прямое вмешательство в конфликт в случае успеха; поэтому они на нем так и настаивают, заставляя Зеленского ставить на карту практически все. Так гитлеровцы любой ценой старались захватить Сталинград, чтобы обеспечить условия для вступления в войну против СССР Японии и Турции. Несмотря на «хромоту» исторических параллелей, они отыскиваются применительно ко многим сюжетам современности, что делает их дополнительной информацией к размышлению.

В этом контексте очередное выступление Киссинджера вкупе с американскими и британскими маневрами на китайском направлении – та самая отмашка официальному Вашингтону и Лондону, дающая карт-бланш на действия «по ситуации». И именно это заостряет нынешнюю обстановку практически до уровня нового Карибского кризиса.

Что мы можем в ответ? Главную отповедь любым планам, которые роятся в концептуальных мозгах Запада, дают герои СВО, являющие образец беспримерного мужества и героизма. Что касается концептуальной стороны вопроса, то это не Россия – «часть Европы», а Европа – аппендикс Евразии размером с известное изделие, приделанное к ней слева на карте. Причем, аппендикс маргинальный с точки зрения исторического извращенчества, подробно описанного Федором Тютчевым и его многочисленными интеллектуальными последователями. Единство Евразии, осью которого остаются Россия, Китай и опирающиеся на наш альянс международные организации – тот самый аттрактор для человечества, та самая проектная альтернатива Западу, из-за которой он так и бесится.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть