Вопреки «зерновой сделке» и снижению цен на энергоносители продукты питания в Европе и не думают дешеветь, удивляется The New York Times. Хлеб в Британии подорожал на 28% за год, сыр в Германии — на 40%, картофель — на 14%.
И всё дорожает дальше — даже несмотря на то, что «благодаря сделке по экспорту зерна с Украины цены на пшеницу в Европе снизились примерно на 40% за год». Вот где, оказывается, жили те голодающие, которые ждали украинское зерно...
Как же так-то?
«Растут подозрения» что продовольственная инфляция сохраняется из-за нежелания производителей снижать норму прибыли, начинает догадываться NYT. То есть невидимая рука рынка цепко взялась за кошелёк европейцев и просто так отпускать его не планирует.
Розничные торговцы предупреждают, что пройдёт много времени — возможно, до года, — прежде чем потребители увидят… нет, не снижение цен. Замедление их роста.
И вообще, свободный рынок, оказывается, работает совсем не так, как хотелось бы западным экономистам. Поэтому приходится вмешиваться на уровне госрегулирования.
Париж, например, проводит «антиинфляционный трёхмесячник», умоляя торговцев едой снизить цены. А министр финансов Бруно Ле Мэр даже пригрозил производителям продуктов санкциями, если те не "войдут в положение".
В Британии — так и вовсе пошли проверенным путём, объявив ценовой потолок на некоторые продукты. Результат получился немного предсказуемым: лимитированные продукты просто исчезли с полок.
Выходит, «зерновая сделка» была нужна главным образом для снижения продовольственной инфляции на Западе. Ясно. Но всё равно не помогло. Плюс, результаты выборов в Турции, также завязанной на «сделку», уже известны.
Раз так, пора сворачивать эту богадельню — тем более что, по словам МИД РФ, мы от неё ничего не получаем.
Даже интересно, что будут делать в Европе после того, как не позднее чем в следующем году поток зерна с Украины может вообще прекратиться?
Комментарии читателей (0):