Разбор двух фейков. Нефть и самолёты

Если ранее фейки касались, в основном, политических событий, то с недавнего времени недостоверная информация публикуется и по экономическим направлениям
10 мая 2023  19:12 Отправить по email
Печать

Информационное пространство в последнее время еще сильнее кишит фейками. Если ранее они касались, в основном, политических событий, то с недавнего времени недостоверная информация зачастую публикуется и по экономическим направлениям. При этом, иногда бывают случаи, когда та или иная публикация, вроде бы, содержит достоверные данные, однако они либо запоздавшие, либо высосанные из пальца. В результате далекоидущий вывод, который делается, не стоит и гроша.

В данном материале предлагаю разобрать два фейка. Первый – на тему нефтянки, второй – про самолёты.

Начнем с нефти. Различные издания, преимущественно, западные, любят анализировать статистику отгрузки нефти и нефтепродуктов из наших морских портов. И в этом году имеется существенное увеличение показателей.

Так, как сообщает Bloomberg, за последние четыре недели Россия экспортировала рекордный объем нефти морским путем. В среднем – 3,55 млн баррелей в сутки. Из них 1,87 млн б/с приходится на Индию, 1,01 млн б/с – на Китай, а на третьем месте – Турция со 180 тысячами б/с.

Из этого делается вывод, который подхвачен некоторыми нашими экспертами, что Россия не только не сократила добычу на обещанные 500 тысяч б/с, но, скорее всего, её нарастила. Ведь экспорт нефти из портов увеличился.

На самом деле это абсолютно не так. На подобные заявления пришлось реагировать даже вице-премьеру Александру Новаку.

Действительно, статистика по отгрузкам из портов более-менее достоверная. Однако необходимо учитывать, что экспорт нефти в Европу по трубопроводу «Дружба» существенным образом сократился. Если ранее по «Дружбе» шло 0,8-1 млн б/с, то теперь это значение составляет треть от предыдущего. То есть, имеем сокращение на значительную величину. Соответственно, «выпадающий» европейский объем был частично переориентирован на другие государства, а частично – ушел с рынка в результате сокращения добычи.

Но для чего потребовалось вбрасывать подобную информацию? Ответ очевиден. Таким образом западные издания, которые, надо сказать, читают по всеми миру, хотели посеять недоверие между Россией и странами ОПЕК. Вбросив тезис, что на самом деле Россия ничего не сократила и втихую добывает прежние объемы.

Второй фейк. Сегодня появилась информация, что к 2030 году прогнозируется сокращение парка самолётов SSJ-100 в пять (!) раз. Якобы очень сложно и даже невозможно ремонтировать горячую часть двигателя SaM146, чем ранее занимался французский производитель Safran.

Таким образом, к 2030 году может остаться только 28 самолетов из имеющегося парка в 150 единиц. Если же горячую часть удастся ремонтировать, то будет уже не 28, а 106 самолетов.

Данная информация частично является правдивой. Действительно, в 2022 году в авиационной отрасли просчитывали такой сценарий, однако он не учитывает два важных обстоятельства.

С 2024 года начинается производство отечественного двигателя ПД-8, который как раз призван заменить SaM146 уже на новой версии SSJ-NEW. В самом крайнем случае можно осуществить ремоторизацию самолетов, заменив SaM146 на ПД-8. Впрочем, это дело является весьма дорогостоящим и, скорее всего, будет запасным вариантом.

А основное решение вопроса – постепенная замена парка SSJ-100 на практически полностью импортозамещенные SSJ-NEW, производство которых начнется также в 2024 году. Предполагается осуществлять выпуск 20 единиц ежегодно, чего должно хватить для плавной замены «старых» Суперджетов. В общем, никакой проблемы здесь нет и быть не может.

Таким образом, что по нефти, что по самолётам, информация является частично достоверной. Но главное в этой ситуации даже не сама достоверность, а подача материала и какие выводы делаются следом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть