Бизнес в России ещё не умер: население уже отказывается от роскоши, но пока продолжает развлекаться

Как отразилась на развитии бизнеса в РФ рыночная конъюнктура в 2022 году
27 февраля 2023  14:06 Отправить по email
Печать

Сервис журналистских запросов Pressfeed провел опрос среди пользователей в категории “эксперт” на тему: “Как отразилась на развитии вашего бизнеса рыночная конъюнктура в 2022 году?”. В опросе приняли участие 120 респондентов, собственники бизнеса, наемные и частные специалисты. 53 респондента пожаловались на снижение выручки и клиентопотока в 2022 году по сравнению с предыдущим годом, 44 – заявили об увеличении оборотов бизнеса, 23 – сообщили, что ситуация с их доходами никаки не изменилась. При этом 98,5% опрошенных на вопрос: “Планируете ли вы релокацию бизнеса или переезд?” ответили категорически отрицательно – из 120 опрошенных лишь двое сообщили о том, что рассматривают возможность покинуть страну.

В целом опрос Pressfeed показал, что в 2022 году россияне стали меньше инвестировать в недвижимость и предметы роскоши, больше развлекаться, чаще обращаться к астрологам и страховать свою жизнь.

Недвижимость

Единогласно о снижении оборотов деятельности в 2022 году заявили представители сферы недвижимости. Так, из пяти респондентов один сообщил о падении оборотов на 50%, второй – в 2,5 раза. Еще три участника отрасли не уточнили процент снижения, но отметили спад. Среди предполагаемых причин падения отрасли чаще всего упоминались: снижение платежеспособности россиян и их неуверенность в будущем.

IT

По разному развивались события в 2022 году для представителей IT-индустрии. Так, например, собственник нескольких приложений в области образования заявил, что его доходы на российском рынке снизились в 2022 году на 84%. “AppStore и GooglePlay сильно усложнили приём платежей на территории РФ, поэтому пользователи предпочитают использовать бесплатную версию вместо того, чтобы оформлять подписки в приложениях”, – пояснил респондент.

Другой собственник IT-компании зафиксировал за аналогичный период увеличение прибыли в 3 раза. Названная им причина – “Импортозамещение. Уход с рынка зарубежных конкурентов”. “Для IT бизнеса сейчас все необходимые условия есть. Разве что безопасность хотелось бы повысить”, – добавил он.

Кстати, представитель компании, предоставляющей услуги информационной безопасности, также отметил рост оборотов в 2022 году, объяснив это повышением рисков кибербезопасности в стране.

Всего в опросе приняли участие шесть представителей IT-индустрии, трое сообщили о падении оборотов бизнеса в 2022 и столько же об увеличении.

Маркетинг

Относительно благополучно пережили 2022 год работники сферы Digital-маркетинга. Из пяти принявших участие в опросе представителей индустрии ни один не пожаловался на снижение доходов. У двоих респондентов доходы остались на прежнем уровнем, еще трое сообщили о росте от 10 до 20%. “Плюс 10% от 2021 года. Рост замедлился, планировали 15-20%, но это всё ещё рост, – сообщил Pressfeed Директор по маркетингу Digital-агентства. – Передел рекламного рынка, ушли основные рекламные площадки - Google Ads, ФБ, Инста. Сейчас рекламный рынок монополизирован и это сказывается на цене лида. Привлекать клиентов для наших заказчиков становится дороже. Бизнес сокращает расходы на маркетинг”.

А вот специалист по контент и CRM-маркетингу отметил снижение оборотов на 60% по сравнению с 2021 годом: “Сокращение бюджета на маркетинг у клиентов, много клиентов прекратили работу, потому что компании ушли с рынка РФ, конкуренты стали снижать ставки — повысилась конкуренция, клиент начал выбирать того кто подешевле, а не лучше”.

Бывший руководящий сотрудник коммуникационного агентства западной сети сообщил Pressfeed о закрытии в России: “Наше агентство закрылось в связи со сворачиванием бизнеса основного заказчика. Причина: Украинский кризис и санкции против России, уход с рынка компаний, даже имеющих серьезные вложения в локальное производство”. Другой участник рынка, собственник маркетингового агентства, сообщил о снижении оборотов в 2022 году на 30% по причине ухода из России крупных брендов, санкций и невозможности работать с иностранными заказчиками.

При этом опрошенные Pressfeed частные специалисты, оказывающие услуги PR и копирайтинга, не потеряли в доходах. У трех представителей профессии доход в 2022 году повысился, еще у троих остался на прежнем уровне.

Лакшери сегмент

Согласно данным опроса ощутимо пострадал в 2022 году бизнес в лакшери сегменте. Так, например, представитель компании по производству катеров заявил, что отток платежеспособного населения привел компанию в 2022 году к сокращению оборотов в 2 раза.

Собственник художественной галереи заявил Pressfeed, что его обороты и клиентопоток сократились на 60% по сравнению с предыдущим годом: “Коллекционеры покинули пределы РФ, снизилась покупательская способность, начало СВО”.

Также сильное снижение доходов в 2022 году отметил еще один представитель сферы искусства, художник, который в качестве причин указал: закрытие границ, блокировку платежных систем и Инстаграм, блокировку доступа к иностранным площадкам.

А вот собственник бизнеса по огранке редкий драгоценных камней в 2022 году ощутил внезапный скачок спроса: “Весь год заказы были на уровне 2021 года, но неожиданно увеличились в ноябре-декабре на 20% от аналогичного периода 2021 года”.

“Из-за хаоса в мире открылись интересные возможности по закупкам ограночного сырья в тех странах, где раньше было многовато иностранных коллег по рынку. Это Африка и Ближний Восток. И Ближний Восток же становится интереснее как рынок сбыта”, – отметил геммолог.

Массовый сегмент

Из услуг массового потребления с негативным влиянием на бизнес политической конъюнктуры столкнулись представители сегмента “красота и здоровье”. Так, владелица салона красота заявила Pressfeed, что ее клиентопоток в 2022 году снизился на 50%: “24.02 полностью убило всплеск сезонности перед 8 марта, нервная обстановка сказывалась на том, что люди отменяли визиты, так как боялись тратить деньги. Мобилизация добила”.

Похожую ситуацию отмечает и владелец тренажерного зала, который сообщил о сокращении клиентопотока в 2022 году на 20-25%. Однако, по его версии причиной такого спада стал рост инфляции.

При этом 15% ростом в 2022 году похвастался менеджер по продаже развлекательных услуг: “Люди всё ещё хотят развлекаться, возможно даже больше, в связи с ситуацией”, – отметил он. Частный туристический гид также заявил о росте спроса на его услуги из-за того, что “ограничения увеличили поток внутреннего туризма”.

При этом 10% рост клиентопотока отметил юрист по вопросам банкротства, пояснив его снижением уровня доходов россиян.

Здоровье

Не ощутили дефицита в клиентах в 2022 году психологи. Из семи представителей профессии, опрошенных Pressfeed, лишь один заявил о сокращении числа клиентов: “Блокировка моего единственного источника клиентов - блога в Инстаграм. Потеряла огромную часть аудитории”. Остальные в равном процентном соотношении указали рост и стабильный уровень клиентопотока. При этом двое из опрошенных психологов отметили повышение тревожности у россиян.

Любопытно на этом фоне выглядит ответ астролога, которая сообщила Pressfeed, что в 2022 году ее клиентопоток увеличился в два раза.

А представительница компании, оказывающей услуги по страхованию жизни, в свою очередь отметила, что в 2022 году продажи страховок выросли на 120%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Calm47
Карма: 75
27.02.2023 18:29, #49097
Пострадали в основном те, кто создавался для обслуживания паразитических тараканов, сдежавших в грузии, прибалтийским моськам и им подобным. "Лучшие клиенты" поразбежались. А бизнес в России, в отличие от названных в этом псевдоопросе, не собирается умирать, он приспособился и развивается. Да и сам Pressfeed - мягко говоря очень нутная организация с мутными "ЭксПердами.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть