В течение более 30 лет российские власти заигрывали с дальневосточной соседкой – Японией, направляли в Токио послов-японофилов, которые вместе с японскими дипломатами втайне от российского народа изыскивали «хитроумные» способы разрешить так называемую «территориальную проблему». То бишь при минимальных политических издержках внутри страны сдать Стране восходящего солнца если не все, то для начала часть русских Курил, незаконно именуемых в Японии своими «северными территориями».
Японцы же при этом вели себя в высшей степени нагло: в законодательном порядке объявили свой суверенитет над всеми южнокурильскими островами и омывающими их богатейшими ресурсами 200-мильными экономическими зонами, извращали факты и документы послевоенного урегулирования, шантажировали российское правительство «угрозой» не подписывать абсурдный через 77 лет после окончания войны «мирный договор». При этом грубо извращается смысл и содержание основополагающего двустороннего документа «Советско-японская совместная декларация» 1956 года, согласно которого по волюнтаристскому (самоуправному) настоянию Никиты Хрущева после подписания и ратификации мирного договора Москва в виде жеста доброй воли в качестве «дара» обещала передать Японии остров Шикотан и группу островов Плоские, Хабомаи по-японски. Теперь же Токио требует, да, именно требует, в качестве непременного условия еще до подписания никому не нужного «мирного договора» отдать Японии российские территории – наиболее крупные и освоенные острова Кунашир, Итуруп, Шикотан и Плоские, по площади составляющие около половины всей Курильской гряды. Да еще при этом, ссылаясь на направленный против России и Китая военный союз с США, отказывается гарантировать демилитаризацию этих островов, допуская в случае «возвращения» размещение на них военных баз или объектов американской армии и японских «сил самообороны». У русских это называется «пусти козла в огород» или «лису в курятник».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Продолжая десятилетиями беспринципные переговоры с японскими премьерами и министрами иностранных дел об условиях заключения «мирного договора» на основе «взаимоприемлемого компромисса», российские власти с раздражением воспринимали предупреждения посвятивших жизнь изучению Японии специалистов о неискренности японцев, их плохо скрываемой враждебности к нашей стране, беспрекословном следовании антисоветской, а ныне антироссийской, политике и военной стратегии США. Как откровенно высказался один дипломат, такие публичные предупреждения «мешают тонкой дипломатии российского высшего руководства по отрыву Японии от США и занятию ею более лояльной политики добрососедства и сотрудничества с Россией». В подтверждение таких нелепых расчетов можно привести пример высказываний одного из послов в Токио в ельцинские времена, который убеждал Москву в том, что следует вести дело к «стратегическому партнерству России с Японией».
Однако, хотя и с непростительным запозданием, но прозрение, похоже, наступает. Ибо Токио сменил рассчитанные на уступку островов лицемерные и льстивые улыбки на привычный злобный оскал в адрес нашей страны. Заговорили даже о потенциальной возможности вооруженного конфликта между двумя соседними странами. Тем более что под увещевания японского премьера Фумио Кисиды о «нежелании превращать Японию в военную державу» в действительности взят курс на беспрецедентное наращивание военного потенциала страны, причем не только оборонительного, но и наступательного.
И вот уже официальный представитель МИД РФ Мария Захарова со стальными нотками в голосе, явно с подачи более высокопоставленных персон, строго выговаривает объявленной недружественным государством Японии: «Официальный Токио стал на путь беспрецедентного наращивания собственной военной мощи, включая обретение ударного потенциала».
По словам Захаровой, налицо отказ правительства Кисиды от декларировавшегося ранее мирного развития страны и «возвращение на рельсы безудержной милитаризации, что… будет вести к усилению напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе».
Дипломат напомнила, что Россия давно предупреждала об опасности уклонения Токио от признания итогов Второй мировой войны как фундамента современного мироустройства. «Теперь же, вслед за недавним отказом осудить на площадке Генассамблеи ООН человеконенавистническую идеологию нацистского режима, который был главным союзником милитаристской Японии в той войне, предпринимаются последовательные шаги по возрождению военного потенциала, позволяющего наносить удары по соседним странам», – отметила глава департамента информации и печати. «Это лишний раз подчеркивает, что в реализации своих военных амбиций администрация Фумио Кисиды готова пойти гораздо дальше анонсируемых на нынешнем этапе планов, плотно встраиваясь в геополитические игры Соединенных Штатов», - предупредила Захарова.
В отличие от прежних дипломатов-японофилов принципиальную позицию в отношении все более демонстрирующей свою враждебность к России Японии занимает ныне курирующий отношения Москвы со странами Восточной Азии заместитель министра иностранных дел РФ Андрей Руденко. Сегодня он заявил, что курс премьер-министра Японии, нацеленный на отказ от мирного развития страны, вынуждает Москву принять ответные меры. При этом было обращено внимание на то, что проведение крупномасштабных военных учений вблизи российских границ с привлечением партнеров, говорит о милитаризации Японии.
Руденко назвал такую активность Токио серьезным вызовом для безопасности нашего государства. «Предупреждаем, что в случае продолжения подобной практики будем вынуждены принять ответные адекватные меры в целях блокирования военных угроз России», — заключил замминистра.
И было бы ошибочным полагать, что антироссийский аспект политики Японии связан только с русофобскими настроениями премьера Кисиды и впереди нас ждет «светлое российско-японское будущее», как на удивление «предсказывает» уже в эти дни один российский высокопоставленный дипломат. В действительности это выверенный и согласованный с администрацией США и лидерами стран НАТО курс на длительное противостояние, включая военное, с Россией с целью ее решительного ослабления, по возможности расчленения и превращения остатков великой державы в колониальные владения коллективного Запада. И, видимо, кое у кого в Стране восходящего солнца где-то в подсознании еще живы планы 1941 года о захвате и превращении в японские колонии советского Дальнего Востока и Сибири. Но, полагаю, большинство здравомыслящих японцев все же в первую очередь помнят август 1945-го.
Комментарии читателей (0):