Дальневосточное правовое домино: ситуация «рыба»

О правовой коллизии вокруг причалов Владивостокского морского рыбного порта.
27 декабря 2022  14:18 Отправить по email
Печать

Выступая на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам, президент Российской Федерации Владимир Путин предложил выделить отдельно 100 млрд рублей из дополнительного бюджетного кредитного портфеля 2023 года в размере 250 млрд рублей на развитие Дальнего Востока.

Вектор государственной стратегии в своём инвестпослании на грядущий год отметил глава Приморского края Олег Кожемяко: "В уходящем году регион ощутил полномасштабный "поворот на Восток", и морские порты стали точкой притяжения грузов из стран АТР. Прогнозируется дальнейший рост импорта и транзитных контейнерных перевозок, в том числе по Северному морскому пути. Инвесторы разрабатывают проекты новых контейнерных терминалов во Владивостоке, Большом Камне, Посьете, Славянке с объемом инвестиций более 170 млрд рублей". Глава региона подчеркнул, что ПАО "Владивостокский морской торговый порт" создает Восточный транспортно-логистический узел, который предусматривает строительство двух глубоководных причалов с глубинами до 17 метров и контейнерного терминала мощностью до 1,2 млн контейнеров".

Логистический рубеж по линии «море – материк» всегда и везде является зоной повышенного напряжения. На фоне очевидной стратегической инвестиционной воли федерального центра продолжается «битва за причал» Владивостокского морского рыбного порта (ВМРП) – главного перевалочного пункта рыбной продукции страны. Ранее Верховный суд РФ вынес мотивировочное решение по причальному спору между государством, представленным ФГУП «Нацрыбресурсы», и ОАО «Владивостокский морской рыбный порт». Почему Высший судебный орган встал на сторону федерального предприятия, и, как следствие, лишил ВМРП причало?

В итоге кассационной тяжбы «рыбная граница» страны всё-таки оказалась на замке. Верховный суд решил, что кассационная инстанция не истолковала условия об инвестиционных обязательствах в системной взаимосвязи со всеми иными условиями.

Без причалов выстроенная «Владморрыбпортом» инфраструктура, а с ней – работа самого предприятия и доставка Тихоокеанских рыбных богатств в страну оказываются заблокированными.

Не исключено, что эта правовая коллизия сопряжена с личностью одного из совладельцев предприятия – Денисом Сараной. В отношении него было начало уголовное преследование по фактам контрабанды и неуплаты налогов.

Как сообщало ИА REX, 10 марта 2021 года УФСБ и СУ СК России по Приморском краю провели обыски в офисных помещениях, арендованных компаниями группы "Металлторг" на территории ОАО "Владивостокский морской рыбный порт". 12 марта Денис Сарана и еще трое сотрудников подконтрольных предприятий были арестованы. Спустя месяц Саране изменили меру пресечения — из СИЗО его перевели под домашний арест.

Читайте подробнее: Что искала ФСБ в рыбном порту и при чём тут бывшие мэр и губернатор?

Обозначенная президентом Владимиром Путиным инвестиционная стратегия для Дальнего Востока недвусмысленно подтверждает вектор государственной политики в направлении АТР. В нём ключевую роль предстоит сыграть ресурсно-логистическому потенциалу Дальнего Востока. В этой оптике уголовное дело в отношении Дениса Сараны и коллизии вокруг причалов Владивостокского морского рыбного порта – это вопрос стратегический. И блок в виде доминошной «рыбы» отражает текущую ситуацию в борьбе политических и околополитических коммерческих сил за контроль этого важнейшего промышленно-логистического узла.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть