Обсуждают ролики о добровольцах. Одни их громят, другие защищать пытаются. И, действительно, тут есть предмет для споров, дискуссии (с последним, впрочем, с дискуссией в смысле, как всегда не очень).
А меж тем, без привязки, кто и что создавал, вопрос-то должен ставиться шире: как у нас в принципе обстоят дела с патриотическим контентом? (Никого не смущает это словцо – «контент»? Но они ведь так и говорят). Много ли появилось соответствующих фильмов? Сколько их налепили про Великую Отечественную войну, к примеру? И большинство ведь с такой перемороженной «клюквой», что и врагов не надо; штамп на штампе и штампом погоняет. С литературой как там? Всё в порядке? Премии нужным людям раздали?
Фокус в том, что мы не производим, не создаём смыслов – своих смыслов, а без этого, уж простите за тавтологию, всё бессмысленно. Потому и нет объяснений, потому и нет вовремя произнесённых важных, нужных слов.
И, в общем-то, неудивительно, что в качестве основного аргумента для того, чтобы стать добровольцем, выбрали деньги, бабло. Заработай – и вырвись из хтони. Так мыслят криэйторы и их заказчики (а творцы здесь на фиг не нужны).
Ведь много десятков лет, вооружившись либерально-рыночной моралью, дополненной со временем коучингами и тренингами, нам внушают, что бабло – это главный критерий успеха, а успех – единственное, что имеет значение между людьми. Ничего душевного и духовного – только бабки.
Боюсь, с такой «моралью» и с такими «смыслами» любое невнятное высказывание/действие станет прогоркло-вторичным и будет обречено на провал. А внятных почти нет. Разучились.
Комментарии читателей (0):