1. Всегда говорил и ещё раз скажу: значение американского фактора в политике и, в целом, в жизни нашей страны преувеличено. Преувеличено оно намеренно теми, кто ещё в 1990-е годы сделал этот фактор опорой в своём карьерном продвижении. В силу того, что геронтократия в нашей стране пошла на новый виток, они всё ещё находятся на влиятельных местах и постах. Надо дать дорогу молодым, тем, кто формировался под новыми веяниями, появившимися в конце 2000-х.
2. В том виде, в котором итоги этих выборов представляются сейчас, они ничего принципиально нового России не несут. Да и случись ожидавшийся «триумф» республиканцев, существенных новых моментов не появилось бы – по России в американском истеблишменте есть такой же консенсус, как в своё время по индейцам: хорошая Россия – это мёртвая Россия. Другое дело, что при республиканцах эта задача, задача добивания нашей страны, будет решаться более спокойно и «деликатно». Это, кстати говоря, таит в себе свою опасность.
3. Производной от этой «деликатности» может стать некоторая поправка в объёмах и целях помощи Вашингтона киевскому режиму. Но главное для них остаётся: им нужен прямой доступ к дешёвым ресурсам России, устранение конкурентов и ослабление Китая в том числе за счёт лишения его России в качестве союзника. Не забудем и об интересах американского ВПК, с которым республиканцы плотно связаны.
4. Значительная часть верхушки Республиканской партии и особенно её сторонников в «низах» – это люди традиционалистских взглядов, что может служить основой ведения с ними разумного диалога. И всё же метастазы современного культурно-исторического рака захватывают и эту часть американского общества. Надеюсь, что наша страна продолжит возвращение к своей культурно-исторической самостоятельности, и тогда здоровая часть республиканцев, большинство из которых являются изоляционистами, будет видеть в нас положительный элемент своей картины международной жизни. Так уже происходит. Нам надо действовать так, чтобы усиливать этот лагерь в Республиканской партии. Главное, однако, заключается в том, чтобы не уповать на него как на необходимую вторую сторону в неких «договорённостях», а видеть в нём субъект осложнения положения в США и их отстранения от России.
5. И последнее. Это хорошо, что прошедшие выборы стали, судя по всему, отправной точкой удаления Дональда Трампа с американской политической сцены. Физиономия этого наглого старика просто надоела. Надеюсь, что омоложение американского политического класса в силу той самой инерции, о которой я сказал в начале, поможет такому же омоложению и у нас.
Комментарии читателей (0):