России пора избавиться от окружающих её паразитов – интервью

Интервью с политологом Вадимом Трухачёвым о процессах миграции и замещения мужского населения в России в условиях СВО
2 ноября 2022  12:06 Отправить по email
Печать

Как строить политику государства по отношению к мигрантам из Средней Азии после инцидента в Белгороде? Какие страны являются для России союзниками, какие — попутчиками, а какие — паразитами? Об этом 31 октября ИА REGNUM рассказал политолог Вадим Трухачёв.

В Белгороде был совершен теракт, в результате которого погибли 11 человек. Теракт совершили два выходца из Таджикистана, приобретшие недавно гражданство России. Нужно ли вносить изменения в миграционную политику РФ и, если да, то какие?

Данная история лишний раз высветила вопрос о том, кто к нам приезжает из Средней Азии. Очевидно, что к нам далеко не всегда едут лучшие представители её народов. А, прямо говоря, очень часто к нам едут преступники.

Потому в который уже раз встаёт вопрос о введении визового режима с Таджикистаном, Узбекистаном и Киргизией.

Второй момент — получение гражданства РФ выходцами из Средней Азии. Разумеется, его надо автоматически давать всем русским и представителям иных народов, не имеющим государственности за её пределами. Возможно, всем носителям русского языка.

В связи с терактом в Белгороде необходимо ввести временный запрет на приобретение гражданства выходцам из Таджикистана, Узбекистана и Киргизии. Снять его только после окончания СВО, ужесточив правила к владению русским языком и знанию основ нашей культуры, истории, законов и обычаев. Эти меры не должны касаться тех, кто указан в предыдущем абзаце.

Кроме того, необходимо проверить всех выходцев из Средней Азии, получивших гражданство России, на предмет лояльности к ней. Само собой — на знание русского языка, основ культуры, истории и права. Тех, кто не пройдёт такую проверку, — лишать гражданства.

Надо автоматически лишать гражданства всех лиц с судимостью, а также тех, кто трижды привлекался к административной ответственности и хотя бы единожды нарушал миграционное законодательство. Естественно, и тех, кто приобрёл гражданство незаконным путём.

Необходимо лишать гражданства и тех выходцев из Средней Азии, кто скрывается от мобилизации.

Всерьёз встаёт вопрос и о том, насколько вообще можно давать оружие выходцам из Средней Азии. Вероятно, они в зоне СВО должны служить в стройбатах.

В связи с мобилизацией (пусть и частичной) из экономики выпало большое количество мужчин. Ряд чиновников наверняка скажет Вам, что восполнить недостаток рабочей силы можно и проще мужчинами из Средней Азии/Туркестана.

Мы уже увидели под Белгородом, к чему это приводит. Есть и множество иных примеров подобного рода. Так что, если России и понадобятся мигранты, привлекать их лучше в других регионах мира. Например, в Латинской Америке, в Мьянме или на Филиппинах.

В России нет законодательной базы для того, чтобы кого-то лишать гражданства.

У нас можно лишить гражданства, если оно приобретено с нарушениями. Проверки как раз и помогут выявить тех, кто получил российский паспорт без видимых на то оснований.

Не разрушат ли предлагаемые Вами меры выстраивавшиеся Россией союзы — ЕАЭС и ОДКБ?

ЕАЭС и ОДКБ уже по факту почти не работают. Ни одна из входящих в них стран (разве что кроме Белоруссии) не показала себя как союзник России после начала СВО. В лучшем случае речь идёт о нейтралитете… Потому эти структуры как минимум нуждаются в глубокой реформе.

Но ведь человек, даже террорист, мог получить гражданство полностью в соответствии с процедурой. Он может не входить официально в состав экстремистских структур, но при этом разделять радикальные идеи.

Теоретически мог. Потому и нужен временный запрет на получение гражданства выходцами из Средней Азии. И нужно в целом в придачу к ужесточению правил въезда ввести пятилетний срок проживания в России перед получением гражданства. В его рамках соискатель гражданства обязан провести в России не менее 183 дней каждый год. И подтвердить это официально. В ходе этих пяти лет и можно будет его дополнительно проверить. Кроме того, он обязан отслужить в Российской армии.

Вы уверены, что население Мьянмы или латиноамериканских стран захочет работать в РФ? Не поменяем ли мы просто одно зло на другое?

Гарантии нет никакой, но какая-то часть может и захотеть, учитывая более высокий уровень жизни населения в России. Мы ведь даже не пытались.

Какие союзы могут прийти на смену ОДКБ и ЕАЭС? Можно ли эти союзы еще спасти (и нужно ли это?) Вон и Токаев, и Рахмон ведут себя откровенно по-хамски в адрес российского руководства.

На мой взгляд, эти союзы себя изжили. Надо укреплять союз с Белоруссией, а отношения с другими постсоветскими странами строить исключительно на двусторонней основе.

Вадим, какие страны можно с полным основанием назвать союзниками России? Какие — попутчиками? Какие — паразитами? Нужно ли России вести себя жестче по отношению к среднеазиатским республикам?

К сожалению, союзниками России можно считать только её армию, флот и ВКС. Ни одну страну союзником в полной мере назвать нельзя. Можно выделить Сербию с подчёркнуто положительным отношением к России её народа. Но с сербской властью всё куда сложнее.

Попутчиков достаточно много. Наиболее близкие — Сирия, КНДР, Куба, Венесуэла, Никарагуа. Более «отдалённые» — десятки стран, не желающих идти в фарватере Запада. Крупнейшие из них — Китай и Индия.

Паразитов — шесть: Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан, Армения и Молдавия. Как видно, все они — страны постсоветского пространства. И естественный ответ — со всеми ними надо вести себя намного жёстче, чем сейчас.

Белоруссия не входит в это число?

Белоруссия и Казахстан — тут сложнее. Они скорее стоят между паразитами и попутчиками. Во всяком случае, они или меньше сидят на шее (Казахстан), или хоть что-то дают взамен (Белоруссия). Хотя и с них надо спрашивать куда строже, чем сейчас.

На заседании Совбеза РФ рассматривались миграционные вопросы. Может ли это означать именно то самое изменение миграционной политики?

Пока говорить об этом рано. Скорее, речь может идти о несущественном усложнении процедуры въезда, но не более того.

Казахстан подчеркнуто преследует пророссийских симпатизантов (таких как Ермек Тайчибеков) и просто русских. Почему? Не понимают, что Россия «запирает» весь транзит?

Казахстан строит подчёркнуто национальное государство, где в роли «точки отталкивания» выступают Россия и русские. И где русским места нет. И всё продолжится до тех пор, пока Россия не увяжет отношения с Казахстаном с положением там русскоязычного населения, русских и пророссийских активистов.

Но разве все остальные страны не строят точно такие же «подчеркнуто национальные» этнократии?

Строят, но в других странах Средней Азии и Закавказья русские не являются коренным населением, и их оттуда надо забирать. Но пока этого не сделано — и с ними тоже это надо увязывать.

Можно ли что-либо сделать с переводами гостевых рабочих? Ведь это, по сути, утечка капитала. Наложить налог, перевести все переводы в систему «Мир», сделать их возможными исключительно в рублях?

В нынешних условиях следует ограничить такие переводы 10 тысячами рублей в месяц на человека. А через банки, находящиеся под западными санкциями, и вовсе такие переводы запретить.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть